Александр Мишарин - первый вице-президент ОАО «РЖД». Биография, личная жизнь

Александр Сергеевич Мишарин
2-й Губернатор Свердловской области

c 23 ноября 2009 года
Предшественник: Эдуард Эргартович Россель
Партия: Единая Россия
КПСС (до 1991)
Образование: УЭМИИТ
Учёная степень: кандидат экономических наук (1999)
доктор технических наук (2005)
Профессия: инженер-электромеханик
Рождение: 21 января 1959 (53 года)
Свердловск, Свердловская область, РСФСР, СССР

Награды:
Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени
Медаль За развитие железных дорог

Медаль 100 лет Транссибирской магистрали

Медаль За содружество во имя спасения
Государственная премия Российской Федерации
Почётный железнодорожник

Конфессиональные награды:
Орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени
Александр Сергеевич Мишарин на Викискладе

Алекса́ндр Серге́евич Миша́рин (р. 21 января 1959 года, Свердловск) - губернатор Свердловской области с 2009 года, в прошлом - начальник Свердловской железной дороги, первый заместитель министра путей сообщения РФ.

Образование Биография Александра Мишарина

В 1981 году Биография Александра Мишарина окончил электромеханический факультет Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта (квалификация «инженер путей сообщения - электромеханик»).

В 1997 году получил высшее экономическое образование в Уральской государственной академии путей сообщения.

В 1999 году, будучи заместителем министра путей сообщения, защитил диссертацию по теме «Определение эффективности мероприятий по повышению уровня информатизации железных дорог» на соискание учёной степени кандидата экономических наук.

В 2005 году, работая на должности заместителя министра транспорта, защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора технических наук по теме «Организация эффективного функционирования железнодорожного транспорта на основе современных информационных технологий».
Биография

Родился в семье железнодорожника. В 1981-1989 годах работал в службах энергоснабжения Свердловской железной дороги:

до 1984 года - электромеханик Шарташского участка энергоснабжения Свердловской железной дороги;
в 1984-1985 годах - начальник района электросетей станции Седельниково Шарташского участка энергоснабжения Свердловской железной дороги;
в 1985-1989 годах - главный инженер Ишимской дистанции энергоснабжения Свердловской железной дороги.

В 1989-1991 годах работал на строительстве Екатеринбургского метрополитена в должности главного инженера энергоснабжения. После пуска метрополитена в эксплуатацию (апрель 1991 г.) вернулся на Свердловскую железную дорогу на должность заместителя начальника службы энергоснабжения дороги, в том же году стал начальником службы. В 1996-1998 годах - главный инженер Свердловской железной дороги.

20 июля 1998 года назначен заместителем министра путей сообщения Российской Федерации, с 14 июля 2000 года - первый заместитель министра. В феврале 2002 года, после отставки Николая Аксёненко с поста министра путей сообщения, Мишарин был понижен в должности до «обычного» заместителя.

15 мая 2002 года назначен начальником Свердловской железной дороги и членом коллегии Министерства путей сообщения Российской Федерации. Принимал участие в политической жизни Свердловской области. В марте 2004 года был одним из лидеров списка (№ 3) «Единой России» на выборах Областной думы Законодательного собрания Свердловской области.

С мая 2004 года - директор Департамента комплексного развития инфраструктуры Министерства транспорта Российской Федерации.

С июня 2004 года по март 2009 года - заместитель министра транспорта Российской Федерации. В качестве представителя государства возглавлял советы директоров ОАО "Авиакомпания «Красноярские авиалинии» (признана банкротом в 2009 году) и Новороссийского морского пароходства.

Являясь председателем Совета директоров ОАО "Авиакомпания «Красноярские авиалинии», самоустранился от руководства компанией, контроля за деятельностью ее менеджмента и финансовым положением компании. Это привело к неудовлетворительному финансовому положению компании, повлекшему срыв авиаперевозок в период пика массовых перевозок, в связи с чем Мишарин был приглашен в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, где ему официально объявлено предостережение. В некоторых СМИ утверждалось, что в это время происходил вывод активов Красноярских авиалиний в офшорные компании.

В 2005-2008 годах был членом совета директоров ОАО «Российские железные дороги».

Член генерального совета партии «Единая Россия».

В марте 2009 года назначен директором Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации.
На рабочей встрече с Дмитрием Медведевым в июле 2010 года

В августе 2009 года был выдвинут партией «Единая Россия» одним из трёх кандидатов на пост Губернатора Свердловской области. 10 ноября 2009 года президент Дмитрий Медведев внёс в Областную думу кандидатуру Мишарина на утверждение в должности Губернатора Свердловской области.. 17 ноября 2009 года кандидатура Мишарина на пост губернатора Свердловской области была утверждена 47 из 49 депутатов Законодательного собрания Свердловской области. Против выступила лишь фракция ЛДПР.

1 декабря 2011 года попал в ДТП на 206 км трассы Екатеринбург-Серов в районе города Красноуральск, возвращаясь со встречи с избирателями. В аварии с участием трёх автомобилей погиб один человек, сам губернатор находится в реанимации областной клинической больницы № 1.

Женат, имеет двух дочерей от первого брака. Нынешняя жена - предприниматель Инна Андреева, имеет самый высокий задекларированный доход среди супруг губернаторов УрФО в 2009 году. По словам Мишарина, его дочь Анастасия работает в компании Алроса.[

Деятельность губернатора Мишарина неоднократно подвергалась острой критике общественности и средств массовой информации, однако ни разу, во всяком случае публично, - со стороны президента и премьер-министра РФ. Основные претензии к губернатору заключаются в нерациональном использовании бюджетных средств, инициировании необоснованных громоздких и дорогостоящих проектов, непродуманных решениях в сфере управления, лоббировании интересов отдельных лиц. Вместе с тем, Владимир Путин 30 июня 2011 на партконференции «Единой России» в Екатеринбурге дал положительную оценку деятельности Мишарина: «Губернатор Мишарин идёт явно в струе сегодняшних требований...» Согласно опросам Фонда «Общественное мнение», проведённым в 2011, губернатору доверяет 37 проц. населения области, не доверяет - 11 проц.
Скоростная дорога Екатеринбург - Москва

24 ноября 2009 года Мишарин заявил:
« Одним из системообразующих и наукоемких проектов в этой сфере может стать создание высокоскоростного железнодорожного транспорта, что не только даст жизнь новой инновационной производственной отрасли, но и позволит решить вопросы социального характера. В частности, повысить трудовую мобильность населения. Например, строительство высокоскоростной магистрали от Москвы до Екатеринбурга обеспечит транспортную подвижность населения Свердловской, Пермской, Челябинской, Тюменской и Курганской областей, которое составляет более 15 миллионов человек. »

Полгода спустя Мишарин снова заговорил об этом проекте, представив его на международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство» в Сочи.

По оценкам губернатора, общая стоимость проекта составит около 2,5 трлн руб.. Позднее гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов оценил проект более реалистично, в 1,3-1,8 трлн рублей. Возводить магистраль ВСЖМ-2 предлагается за счёт средств инвесторов, которых ОАО «РЖД» выберет на основе тендера, а также бюджетов областей, по которым она пройдёт.

Эксперты выражают сомнения, что данный проект когда-либо окупится, так как даже применение высокоскростных поездов сократит время на проезд Екатеринбург-Москва до 12-16 часов, что заметно больше 2 часов требуемых для перелета на самолете. При этом обеспеченные пассажиры будут предпочитать самолёт из-за скорости, а малообеспеченные - выберут традиционные поезда из-за более низкой стоимости билета. Также выражаются сомнения в обоснованности столь высокой заявленной стоимости проекта сопоставимой по цене за километр с трассой для поездов на магнитной подушке.
Скоростная дорога Екатеринбург - Нижний Тагил

В сентябре 2010 года Мишарин выступил с другим железнодорожным проектом: организацией скоростного сообщения с Нижним Тагилом, расстояние до которого около 150 км. По его словам, проект стоимостью в 17 миллиардов рублей будет реализован за три года. Позднее стоимость проекта была уже оценена в 19 миллиардов, из которых РЖД могли бы самостоятельно профинансировать не более 30 проц.

На этом направлении уже курсируют два раза в сутки скоростные электропоезда повышенной комфортности, время в пути - два с половиной часа. Данный проект тоже критиковался за слишком высокую, по мнению журналистов, стоимость реализации. Эксперты выражали сомнения в объявленной инициатором проекта расчётном пассажиропотоке в 800 тысяч пассажиров в год, склоняясь к цифре в 200 тысяч, что приводит к срокам окупаемости проекта протяжённостью в десятилетия..
Метрополитен

4 февраля 2010 года, в преддверии выборов депутатов областной Думы, Мишарин (являвшийся в то время первым кандидатом в предвыборном списке партии Единая Россия) спустился в строящийся тоннель Екатеринбургского метрополитена и на импровизированной пресс-конференции обещал помочь с финансированием строительства метрополитена. 6 марта, за неделю до выборов, губернатор в эфире местной телекомпании 4 канал повторил это обещание, огласив сумму в 2 миллиарда рублей, выделяемых из бюджета области.

Через некоторое время после выборов, 18 мая 2010 года, выяснилось, что никаких средств из областного бюджета выделено не будет. Чтобы не останавливать стройку, которая даже в замороженном виде требует больших денег, администрация города была вынуждена взять кредит почти на 2 миллиарда рублей. В июле выяснилось, что вопрос о финансировании метро из областного бюджета даже не рассматривался.

Тем не менее в сентябре 2010 года Мишарин заявил:
« Мы ускорили строительство метрополитена в Екатеринбурге»
Верхотурье

В отличие от екатеринбургского метрополитена судьба маленького (менее 8 тыс. жителей), но важного для Русской православной церкви городка Верхотурье вызвала у губернатора большой интерес. Он дал поручение выделить из областного бюджета несколько миллиардов рублей для строительства новой дороги и кафе-гостиницы. Между тем эксперты крайне скептически относятся к планам Мишарина по превращению Верхотурья в международный туристический центр, считая что основной поток посетителей составят малообеспеченные паломники, приезжающие в основном по большим праздникам.
Пожары летом 2010 года

Лето 2010 года выдалось в Свердловской области необычайно сухим, что привело к возникновению огромного количества лесных пожаров. В это время губернатор ушёл в отпуск, однако через три дня вернулся из него, два дня поработал и снова ушел в отпуск.

Одним из самых опасных был двухмесячный пожар в заповеднике Денежкин камень на севере области. Он начался 15 июля, и несмотря на все усилия захватывал всё большую территорию.

29 июля 2010 года Мишарин публично заявил своим подчинённым:
« Cегодня я облетел заповедник «Денежкин Камень». Считаю, что сил и техники достаточно. Вы должны потушить огонь и доложить об этом к утру». »

Заповедник удалось потушить только в сентябре, с началом дождей. Сгорело в общей сложности более 3000 га тайги.

12 августа полностью сгорел поселок Вижай. Всего за несколько часов до этого пресс-служба губернатора рапортовала, что никакой угрозы поселку нет. 15 августа губернатор совместно с полпредом президента Н. А. Винниченко прилетели на вертолете в выгоревший поселок. Там они дали интервью привезённым с собой журналистам и через 15 минут улетели.

В целом по итогам летнего пожарного сезона Мишарин был награжден медалью МЧС «За содружество во имя спасения» с формулировкой за отвагу, самоотверженность, высокий профессионализм, проявленные при тушении лесо-торфяных пожаров, а также эффективную и действенную помощь, оказанную Уральскому региональному центру МЧС России
Большой Екатеринбург

Одним из проектов Мишарина была попытка создать из Екатеринбурга и ближайших к нему городов-спутников единый населённый пункт под условным названием Большой Екатеринбург. Губернатор дал поручение руководству причастных населённых пунктов подготовить проекты создания объединенного муниципалитета до 5 июля. Все муниципалитеты дали отрицательное заключение на эту идею, кроме Екатеринбурга, который подготовил юридическое описание того, как такое объединение в принципе могло бы произойти.
Отмена выборов мэра Екатеринбурга

Мишарин - последовательный сторонник отмены прямых выборов глав городов области, в том числе Екатеринбурга. Первая попытка изменить Устав города в этом направлении была им предпринята в июне 2010 года: депутат гордумы Ян Габинский 16 июня внес соответствующие предложения. Согласно им, прямые выборы Главы Екатеринбурга заменялись назначением по решению комиссии, состоящей из членов гордумы и представителей губернатора. Одновременно вводился пост Главы Администрации Екатеринбурга (так называемого сити-менеджера), который сосредотачивал в своих руках всю исполнительную власть, оставляя Главе города политические и церемониальные функции. На заседании 22 июня поправки Габинского были Думой отклонены, при этом внесший их депутат Габинский покинул заседание, фактически отказавшись отвечать на вопросы по сути предложенных им же поправок.

Следующей попыткой стало внесение в августе 2010 года депутатом Яковом Спектором аналогичных по сути поправок. На сей раз они были заранее согласованы администрацией области и города и были рассмотрены на внеочередном заседании Думы. Поправки были поддержаны, и, в соответствии с законом, на пятницу 17 сентября были назначены публичные слушания по этим поправкам к Уставу. За несколько дней до слушаний публично выступил действующий Глава Екатеринбурга А. М. Чернецкий и выразил мнение, что Глава города все-таки должен выбираться на прямых выборах (а не выбираться депутатами гордумы, как предлагал Мишарин), хотя его нынешние функции должны быть распределены между Главой города и Главой городской администрации (так называемым сити-менеджером). Эта позиция была юридически оформлена в виде так называемых «поправок Тушина-Захарова», которые были опубликованы за три дня до слушаний, и, вообще говоря, по причине столь позднего опубликования не могли быть вынесенными на слушания. В это же время гордума принимает решение о переносе слушаний из здания Городской администрации в более просторный зал ККТ «Космос».

Во время слушаний сам Мишарин находился в отпуске, тем не менее за день до них создал личный блог и открыл его обширной записью на тему предстоящих слушаний.

На слушаниях 17 сентября 2010 года депутат Спектор выступает первым как автор обсуждаемых поправок и неожиданно вместо своих поправок предлагает поддержать поправки Тушина-Захарова. В последующих выступлениях горожан прозвучало много критики в адрес Мишарина, а также призывы вернуть выборы губернаторов. Мишарина критиковали за вмешательство в вопросы местного самоуправления, игнорирование общественного мнения. Губернатору припомнили то, что он до сих пор живёт в Москве, и при этом оказывает давление на Екатеринбург. Немотря на массовое участие в слушаниях работников бюджетных организаций, поправки не смогли набрать большинства голосов от проголосовавших.

В итоге, Екатеринбургская городская дума фактически проигнорировав результаты прошедших слушаний своим голосованием изменила Устав по варианту Чернецкого, а не по варианту Мишарина. Согласно им, Главой города 23 ноября 2010года стал Е. Н. Порунов, Главой Администрации города (сити-менеджером) - А. Э. Якоб. Бывший мэр города А. М. Чернецкий перешел на работу в Совет Федерации. В январе 2011 года С. Швиндт был переведен с должности министра транспорта в правительстве Мишарина на должность первого заместителя Якоба.
Храм Святой Екатерины
Основная статья: Екатерининский собор (Екатеринбург)

Мишарин совместно с главой Екатеринбургской епархии в то время митрополитом Викентием выдвинул инициативу постройки на площади Труда в самом центре города Храма Святой Екатерины и дал поручение провести общественные слушания по этому вопросу. Проектом предполагалось построить храм, похожий на стоявший на этой площади до 1930 года, но новый храм получился бы сдвинутым относительно исторического положения (ныне частично занятого проезжей частью проспекта Ленина), был бы больше на один этаж и возводился бы по современным технологиям. Также предполагалась организация подземной парковки под храмом. Мишариным планировалось уладить формальности по получению разрешения на строительство перед визитом патриарха в середине апреля 2010 года, чтобы тот смог заложить первый камень в основание храма.

Эта инициатива вызвала большой общественный резонанс, вылившийся в проведение 10 апреля 2010 года на площади Труда митинга в защиту находящегося там в данный момент сквера и фонтана. На митинге было собрано более 3500 подписей под обращением в защиту существующего на площади сквера и фонтана от застройки. По итогам общественного обсуждения ни епархия, ни губернатор так и не подали заявку на проведение общественных слушаний, необходимых для разрешения капитального строительства в зоне территории общего пользования, какой является сквер на площади Труда.

Тем не менее губернатор не оставил идеи построить храм. В ноябре 2010 года на бюджетные средства был организован тур-паломничество для журналистов по маршруту Екатеринбург - Краснодар - Шарм-эль-Шейх с посещением горы Синай, где находится храм с мощами Святой Екатерины. Целью тура была заявлена подготовка общественного мнения о возобновлении обсуждения вопроса о необходимости восстановления храма. Одним из организаторов тура выступила супруга губернатора Инна Андреева. С её точки зрения, процветание Екатеринбурга имеет под собой религиозную основу:

Также немногие знают, что владыка привез в Екатеринбург раку Серафима Саровского. И кстати, интересная вещь - как только она пришла в собор, сразу же началось бурное развитие города.

Также супруга губернатора организовала доставку в Екатеринбург мощей Св. Екатерины из Кипра. Губернатор лично летал за ними. Позднее ради участия в крестном ходе с мощами Св. Екатерины А. С. Мишарин отказался от участия в заседании Правительства РФ по остростоящей в области проблеме моногородов.
Кадровая политика

Председателем областного правительства был назначен А. Л. Гредин, бывший первым заместителем Мишарина во время руководства тем Свердловской железной дорогой.

Заместителем председателя правительства был назначен Э. Р. Бугулов, бывший член Совета Федерации от Северной Осетии, глава ОАО «Центральная кольцевая автомобильная дорога».

Министром здравоохранения был назначен А. Р. Белявский, занимавший до этого пост главного врача «Окружной клинической больницы» в г. Ханты-Мансийске. Плохая организация министром Белявским закупок льготных лекарств подвергалась резкой критике.

Министром образования был назначен С. Е. Черепанов, работавший до назначения директором МОУ «Лицей» в городе Лесном. В 2010 году он подписал распоряжение о обязательной замене одного из уроков регионального компонента (например, русского языка или математики) на третий урок физкультуры в неделю. В частности, он предложил включить в этот урок «упражнения культурно-этнической направленности».

Министром финансов был назначен 28-летний К. А. Колтонюк, работавший до этого заместителем директора департамента программ развития Минтранса РФ. По сведениям СМИ, К. А. Колтонюк является сыном Александра Ароновича Колтонюка, директора екатеринбургского филиала компании «Форатек ЭнергоТрансСтрой». Компания «Форатек ЭнергоТрансСтрой» занимается строительством объектов железнодорожной инфрастуктуры. Начиная с 2010 компания также стала выигрывать конкурсы на строительство, ремонт и обслуживание автомобильных дорог Свердловской области. Также в некоторых СМИ А. А. Колтонюк называется старым другом Мишарина.

Назначение на должности министров неизвестных чиновников из других регионов вызвало критику

В своем выступлении 11 октября 2010 года А. М. Чернецкий заявил:
« Я прямо могу сказать, что у Мишарина в администрации очень много слабых людей. »

За первый год руководства областью Мишариным руководители 9 муниципалитетов подали в отставку.
Рекламная кампания на фоне ремонта дорог в Екатеринбурге

В июле 2010 года из федерального бюджета городу Екатеринбургу было выделено 1 млрд 299,26 млн рублей на текущий ремонт дорог. Аналогичные средства были выделены 32 крупнейшим городам России, из расчёта примерно одна тысяча рублей на одного жителя. В это же время в городе появились сотни различных плакатов и билбордов с изображением Мишарина под общим лозунгом «Александр Мишарин: Столице Урала - новые дороги». При этом решение о выделении данных средств принималось не губернатором Мишариным, а на уровне Правительства России - для всех крупных административных центров. Эти федеральные средства разрешалось тратить только на ремонт уже существующих дорог, ни на их расширение, ни тем более на строительство новых дорог их тратить было нельзя. По оценкам президента Российской ассоциации по связям с общественностью Алексея Глазырина, стоимость размещения одного билборда сроком на месяц в Екатеринбурге стоит от 12 до 45 тысяч рублей. Рекламная кампания Мишарина вызвала интерес у депутатов областной думы, которые обратились в прокуратуру с просьбой установить заказчиков и источники финансирования размещенных в Екатеринбурге билбордов с изображением губернатора и символикой «Единой России». По мнению оппозиционных депутатов, эта крупномасштабная рекламная кампания на фоне ремонта дорог направлена на то, чтобы поднять рейтинг партии «Единая Россия», которая на выборах в Свердловской области в марте 2010 года набрала рекордно низкий для себя процент голосов - 39 проц. Партийный список «Единой России» на тех выборах возглавлял сам Мишарин. «Рейтинг Александра Мишарина как потенциального электорального паровоза крайне низок. Он как губернатор не обладает харизматичностью предыдущего областного лидера Эдуарда Росселя и не является локомотивом для партии», - считает Алексей Глазырин. Ответа на депутатские запросы - за чей счёт была изготовлена эта реклама - так и не поступило.
Новое налоговое законодательство

В сентябре 2010 года в Свердловскую областную думу был внесён пакет законопроектов, которые прозвали «железнодорожными». Согласно ним вводится несколько налоговых льгот: снижение налога на прибыль для новых предприятий с 18 % до 13,5 %, освобождение от налога на имущество на прирост основных фондов и освобождение от налога на имущество по недавно введенным в эксплуатацию грузовым вагонам. По расчётам правительства в результате принятия данных законов из областного бюджета в течение ближайших трёх лет выпадает почти 2,5 миллиарда рублей. Вернуть эти средства в регион рассчитывают лишь в 2014 году. Планируется, что в долгосрочной перспективе эти убытки должны перекрыть налоговые поступления от «Второй грузовой компании», которую удалось заманить в Екатеринбург данными налоговыми льготами. Оппозиционные депутаты предложение дать льготы владельцам грузовых вагонов называют типичным отраслевым лоббизмом, высказывались мнения, что весь пакет законов направлен главным образом на то, чтобы гарантировать крупные льготы «Второй грузовой компании», что поможет железнодорожникам сэкономить сотни миллионов рублей, регистрируясь в «свердловском оффшоре». При этом возникает риск, что новое налоговое законодательство послужит лазейкой для перерегистрации существующего в Свердловской области бизнеса, что опять же негативно скажется на налоговых поступлениях в бюджет.
Развитие туризма

Губернатор Мишарин считает, что необходимо развивать туризм в Свердловской области. 3 марта 2010 года он высказал предположение, что в городе Качканаре можно развивать горнолыжный спорт, так как для этого уже есть большая гора. Губернатор даже сравнил Качканар с Куршавелем..
Школа в Артёмовском

На реконструкцию своей родной школы в городе Артёмовском Мишарин планирует потратить более 500 миллионов рублей [.
Награды и звания

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени
Медаль «За развитие железных дорог» (21 февраля 2008)
Юбилейная медаль «100 лет Транссибирской магистрали»
Государственная премия Российской Федерации в области науки и техники 2003 года (9 сентября 2004)
Медаль Столыпина П. А. II степени (18 ноября 2009) - за заслуги в решении стратегических задач по развитию промышленного потенциала страны и многолетний добросовестный труд
Почётная грамота Правительства Российской Федерации (январь 2009)
Медаль «За содружество во имя спасения» (МЧС России, 2010 год) - за отвагу, самоотверженность, высокий профессионализм, проявленные при тушении лесо-торфяных пожаров, а также эффективную и действенную помощь, оказанную Уральскому региональному центру МЧС России
Знак «Почётному железнодорожнику» (1998)
Орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени (РПЦ, 2003)
Классный чин «действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса» (присвоен 5 февраля 2009 года) .

Изобретательство

Среди авторов заявки на изобретение под названием «Подвесной контактный провод» от апреля 2000 года фигурирует некто Мишарин Александр Серегеевич. Также на основании того, что в базе данных Роспатента есть несколько других заявок на изобретения железнодорожной тематики за авторством некоего А. С. Мишарина, губернатору Свердловской области в различных СМИ приписываются изобретения устройства для электрического соединения железнодорожных рельсов с дроссель-трансформатором, устройства для подвески контактного провода к несущему тросу, способа получения катанки из бывшего в употреблении медного контактного провода, способа по переработке отвальных металлургических шлаков, способа изготовления сталемедной проволоки и новой железобетонной стойки для опор контактной сети железных дорог. Эти изобретения были зарегистрированы во время работы А. С. Мишарина в министерстве транспорта.
Разное

На встрече с премьер-министром РФ В. В. Путиным в марте 2010 года А. С. Мишарин заявил, в числе прочего, что под его руководством уже были де-факто заменены собственники Новолялинского целлюлозно-бумажного комбината в городе Новая Ляля на севере области и планируется оформить это де-юре. Владелец этого комбината, известный в области предприниматель Малик Гайсин, выразил искреннее удивление словами губернатора и ответил, что его не никто не менял и уходить он никуда не собирается, ни де-факто, ни де-юре.

Бывший губернатор Свердловской области

Бывший губернатор Свердловской области, занимал этот пост с ноября 2009 по май 2012 года. Ранее - директор департамента промышленности и инфраструктуры аппарата правительства РФ (2009), заместитель министра транспорта РФ (2004-2009), директор департамента комплексного развития инфраструктуры министерства транспорта (2004), начальник Свердловской железной дороги (2002-2004), первый заместитель (2000-2002), заместитель (1998-2000, 2002) министра путей сообщения РФ. Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса. Кандидат экономических наук (1999), доктор технических наук (2005). Член генерального совета партии "Единая Россия".

Александр Сергеевич Мишарин родился 21 января 1959 года в Свердловске, в семье железнодорожника , .

В 1981 году Мишарин окончил электротехнический факультет Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта (в настоящее время - Уральский государственный университет путей сообщения) по специальности "инженер путей сообщения - электромеханик" , , после чего до 1989 года работал в службах энергоснабжения Свердловской железной дороги (СвЖД): до 1984 года был электромехаником Шарташского участка энергоснабжения СвЖД, в 1984-1985 годах - начальником района электросетей станции Седельниково того же участка, в 1985-1989 годах - главным инженером Ишимской дистанции энергоснабжения СвЖД , .

В 1989 году Мишарин был назначен главным инженером энергоснабжения на строительстве Екатеринбургского метрополитена. После запуска метро в апреле 1991 года он вернулся на СвЖД, где стал заместителем начальника службы энергоснабжения, а затем в том же году - начальником службы энергоснабжения. В 1996-1998 годах Мишарин был главным инженером СвЖД. В этот период он продолжал учиться и в 1997 году получил второе высшее образование (экономическое) в Уральской государственной академии путей сообщения (до 1994 года - Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта, с 1999 года - Уральский государственный университет путей сообщения) , .

В июле 1998 года Мишарин был назначен заместителем министра путей сообщения РФ Николая Аксененко, отвечающим "за связь на железных дорогах" . В 1999 году Мишарин стал кандидатом экономических наук, защитив диссертацию по теме "Определение эффективности мероприятий по повышению уровня информатизации железных дорог" .

В мае 1999 года, когда министерство возглавил Владимир Старостенко , Мишарин свою должность сохранил. В сентябре того же года министром путей сообщения вновь стал Аксененко (одновременно с мая 1999 по январь 2000 года занимавший пост вице-премьера) , . В июле 2000 года Мишарин был назначен первым заместителем главы ведомства , , .

В феврале 2002 года, после отставки Аксененко, Мишарин был понижен в должности до "обычного" заместителя нового министра - Геннадия Фадеева , , . В мае того же года Мишарин был назначен начальником СвЖД, при этом специальным распоряжением правительства за ним было сохранено место в коллегии МПС , , .

На президентских выборах 2004 года Мишарин был доверенным лицом действующего президента Владимира Путина в Свердловской области , . В качестве кандидата Мишарин также принял участие в проходивших одновременно с выборами главы государства выборах депутатов областной думы - он был третьим номером в списке "Единой России " , . После победы партии, набравшей по результатам голосования более 38 процентов голосов и получившей восемь депутатских мандатов из четырнадцати, Мишарин отказался от своего мандата в пользу однопартийцев , .

После того, как в марте 2004 года в ходе административной реформы МПС было упразднено, его функции в основном были переданы министерству связи и транспорта , а в мае этого же года из нового ведомства были выделены министерство связи и министерство транспорта Российской Федерации , . В том же месяце Мишарин стал директором департамента комплексного развития инфраструктуры Минтранса , .

В июне того же 2004 года чиновник был назначен заместителем министра транспорта Игоря Левитина , , , . В 2005 году Мишарин защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук по теме "Организация эффективного функционирования железнодорожного транспорта на основе современных информационных технологий" , .

В марте 2009 года Мишарин был назначен директором департамента промышленности и инфраструктуры аппарата правительства РФ , . В августе того же года чиновник был выдвинут партией "Единая Россия" в качестве одного из трех кандидатов на должность губернатора Свердловской области (вероятность того, что он может быть предложен кандидатом на этот пост, еще весной 2008 года оценивалась как весьма высокая , ). 10 ноября президент Дмитрий Медведев внес кандидатуру Мишарина на утверждение в областную думу. 17 ноября она была утверждена депутатами Законодательного собрания области, и уже 23 ноября Мишарин был приведен к присяге губернатора , .

Губернатор Мишарин выступил в регионе с рядом инициатив, отмечали СМИ. Так, в феврале 2010 года он заявил о поддержке идеи введения в местном самоуправлении должности сити-менеджера, который должен заниматься городским хозяйством, в то время как глава города должен возглавлять представительный орган - городскую Думу (поправка в Устав города, в соответствии с которой отменялись прямые выборы мэра и вводился пост сити-менеджера, была принята гордумой в октябре 2011 года , , , , ). В марте того же года Мишарин одобрил предложение екатеринбургской епархии РПЦ о строительстве на площади Труда в центре Екатеринбурга храма святой Екатерины , , . Однако многие жители города не одобрили идею строительства. 10 апреля в Екатеринбурге прошел трехтысячный митинг противников строительства храма , после чего, как писали местные СМИ, "разговоры о строительстве храма прекратились" .

Летом 2010 года из-за жаркой и сухой погоды в Свердловской области возникли сильные пожары, уничтожившие около 150 тысяч гектаров леса , . Как писали СМИ, одной из главных причин столь значительного ущерба стали неэффективные действия областных властей и лично губернатора , . Тем не менее в октябре Мишарин был награжден медалью МЧС "За содружество во имя спасения" - за "эффективную и действенную помощь" при ликвидации лесо-торфяных пожаров в Свердловской области .

В апреле 2011 года получили огласку обстоятельства покупки служебного автомобиля Mercedes-Benz S500 стоимостью около 8 миллионов рублей, приобретенного для Мишарина за счет областного бюджета в 2010 году. Как писали СМИ, размещенная на сайте госзакупок заявка на приобретение машины была умышленно оформлена неправильно, в результате чего в конкурсе смог принять участие только один поставщик. Стартовая цена автомобиля была необоснованно завышена , . В мае прокуратура области подала иск в областной арбитражный суд о признании сделки недействительной, однако тот в августе того же года в удовлетворении иска отказал .

Согласно проведенному фондом "Общественное мнение" в конце октября 2011 года опросу, Мишарин оказался на предпоследнем месте среди губернаторов Уральского округа по уровню доверия населения: ему доверяли лишь 37 процентов жителей области, не доверяли - 12 процентов .

1 декабря 2011 года Мишарин попал в ДТП, возвращаясь в Екатеринбург из предвыборной поездки по северу области , . После аварии он был доставлен в реанимацию в Екатеринбург с черепно-мозговой травмой, переломом голени и ушибами. Пострадавшему было сделано несколько операций. До 3 декабря он находился в состоянии медикаментозного сна , , а уже 4 декабря СМИ сообщили, что губернатор проголосовал на выборах в Госдуму шестого созыва, в которых он принимал участие и как кандидат, лидер списка партии "Единая Россия" от Свердловской области .

6 декабря Мишарин был доставлен в университетскую клинику в Германии для восстановительного лечения , . В том же месяце были оглашены итоги выборов в Госдуму: "Единая Россия" получила в Свердловской области один из худших результатов в стране, набрав 32,7 процента голосов избирателей (в Екатеринбурге - менее 26 процентов) . 13 декабря Мишарин официально уведомил ЦИК, что отказывается от депутатского мандата , .

6 февраля 2012 года Мишарин вернулся к исполнению обязанностей губернатора. СМИ отмечали, что после аварии чиновник отказался от полицейского кортежа и "мигалки" на служебном автомобиле, заявив, что эти меры "не обеспечивают необходимой безопасности и создают неудобства для остальных участников движения" , , .

В мае 2012 года Мишарин подал заявление о досрочной отставке по собственному желанию, 14 мая его отставка была принята президентом Путиным , .

Мишарин - член генерального совета партии "Единая Россия" , , президент Российской академии транспорта (с 1997 года), почетный профессор Ростовского государственного университета путей сообщения (с 1999 года) . Он награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени и почетной грамотой правительства РФ, знаком "Почетный железнодорожник" (1998), медалью "За развитие железных дорог" (2008), медалью Столыпина II степени (2009), медалью "100 лет Транссибирской магистрали" и наградой РПЦ - Орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени (2003) , .

Мишарин - лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники 2003 года и премии имени Черепановых (за достижения в области науки). В феврале 2009 года ему присвоен чин действительного государственного советника Российской Федерации 2 класса . Упоминался он и как один из авторов книги "Жизнь и судьба моя - железная дорога: очерки о династиях и людях Свердловской магистрали" и еще 23 других печатных работ .

Мишарин женат вторым браком , его супруга Инна Андреева (также фигурировала в СМИ как Инна Мишарина и Инна Мишарина-Андреева), как сообщалось в 2010 году, работает в IT-сфере , . От первого брака у Мишарина две дочери , .

Использованные материалы

Путин досрочно прекратил полномочия губернатора Свердловской области. - РИА Новости , 14.05.2012

Куйвашева назначили и.о. губернатора Свердловской области. - Правда УрФО , 14.05.2012

Свердловский губернатор Мишарин вернулся к работе в Екатеринбурге. - РИА Новости , 06.02.2012

Руслан Исмаилов . Сделал выводы. Мишарин перевыполнил требование прокурора: избавился от полицейского сопровождения и снял мигалку со своего авто. - URA.Ru , 06.02.2012

Александр Мишарин после ДТП отказался от мигалок и машины сопровождения ГИБДД. - ИТАР-ТАСС , 06.02.2012

Губернатор Мишарин отказался от мандата в Госдуму. - 66.ru , 13.12.2011

Случилось то, о чем много писали и говорили на Урале: Александр Мишарин с легкостью сделал выбор между постом Губернатора и местом в Госдуме. - Ведомости Урал , 13.12.2011

Поствыборная партчистка: кого накажут за провалы ЕР на Урале. - УралПолит.ru , 07.12.2011

Ирина Федосеева . Мишарин хорошо перенес перелет в Германию: немецкие медики дали первые прогнозы его лечения. Супруга губернатора сделала заявление о "страшных несуществующих диагнозах". - URA.Ru , 06.12.2011

Светлана Добрынина . Германские врачи: Мишарин сможет вернуться в Екатеринбург к Новому году. - Российская газета , 06.12.2011

Лечение губернатора. - Интерфакс , 03.12.2011

Александру Мишарину сделали операцию. - 66.ru , 02.12.2011

Михаил Вьюгин . Срочно! В ДТП, в котором пострадал губернатор Мишарин, пострадало три автомобиля. Первые версии. - URA.Ru , 01.12.2011

Coolmax . Александр Мишарин повстречался с шахтерами. - Severouralsk.ru , 01.12.2011

Александр Валиев . Суд разрешил губернатору Свердловской области оставить Mercedes. - Екатеринбург-Today , 09.08.2011

"Мерседес"-невидимка с функцией массажа для правительства Свердловской области. - Новая газета , 14.04.2011

Иван Голунов . Высокопоставленные наследники - 2. - Slon.ru , 13.01.2011

От мэра к сити-менеджеру: Переворот за полгода. Екатеринбург. - Деловой квартал , 08.12.2010

Екатеринбург обрел сити-менеджера. - ФедералПресс TV , 08.12.2010

Инна Мишарина-Андреева: Ненавижу фразу "первая леди"… (ФОТО). - Новый Регион , 20.11.2010

Коммерсантъ (Екатеринбург) , 18.11.2010. - №213 (4511)

Николай Яблонский, Мария Плюснина . "Он научился слышать и слушать". - Коммерсантъ(Екатеринбург) , 18.11.2010. - №213 (4511)

Сергей Антонов . Замминистра выписали штраф. - Коммерсантъ(Екатеринбург) , 16.10.2010. - №193 (4491)

(1959-01-21 ) (60 лет)
Свердловск , Свердловская область , РСФСР , СССР

Биография

Родился в семье железнодорожника. В 1981 году окончил электромеханический факультет (квалификация «инженер путей сообщения - электромеханик») .

После окончания вуза с 1981 по 1989 годы работал на Свердловской железной дороге в должностях электромеханика Шарташского участка энергоснабжения 1981-1984), начальник района электросетей станции Седельниково (1984-1985), главного инженера Ишимской дистанции энергоснабжения (1985-1989) .

Член генерального совета партии «Единая Россия».

В августе 2009 года был выдвинут партией «Единая Россия» одним из трёх кандидатов на пост Губернатора Свердловской области . 17 ноября 2009 года кандидатура Мишарина на пост губернатора Свердловской области была утверждена 47 из 49 депутатов Законодательного собрания Свердловской области . Против голосовали 2 депутата - члены фракции ЛДПР . 23 ноября 2009 года приведен к присяге губернатора Свердловской области.

6 февраля 2012 года Мишарин вернулся к исполнению обязанностей губернатора, но в мае того же года подал заявление о досрочной отставке с этого поста по собственному желанию. 14 мая заявление было удовлетворено президентом России Владимиром Путиным .

6 августа 2012 года Мишарин вошел в состав Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации в качестве президента общероссийской общественной организации «Российская академия транспорта» .

3 декабря 2012 года назначен Первым вице-президентом ОАО «РЖД » а 6 февраля 2013 - генеральным директором ОАО «Скоростные магистрали» , которое будет заниматься строительством высокоскоростной магистрали ВСМ Москва–Казань . С 17 ноября 2017 года постановлением Правительства РФ должности президента и вице-президентов РЖД переименованы в гендиректора и его заместителей . В июле 2018 года Мишарин в связи с расширением своих обязанностей в правлении РЖД оставил пост гендиректора ОАО «Скоростные магистрали» и избран председателем совета директоров этой компании .

В октябре 2018 года на Транспортно-логистическом форуме в Сочи «PRO//Движение.1520» Мишарин объявил, что пилотный выделенный участок ВСМ Москва - Казань от станции Железнодорожная в ближайшем Подмосковье до станции Гороховец во Владимирской области длиной 301 км будет построен до 2024 года. При этом остальной маршрут высокоскоростного поезда от Москвы до Нижнего Новгорода будет проходить по ныне существующей линии. Сроки сооружения остальной части ВСМ не определены и решение о её строительстве в запланированной протяжённости не принято .

Семья

Женат, имеет двух дочерей от первого брака. Первая супруга скончалась в 2004 году после тяжёлой болезни .

Нынешняя жена - Инна Андреева, имела самый высокий задекларированный доход среди супруг губернаторов УрФО в 2009 году . По словам Мишарина, его дочь Анастасия работает в компании Алроса . Она же является совладелицей лесоперерабатывающего предприятия в Свердловской области. По сообщениям СМИ с 2013 года это предприятие имеет растущую задолженность по арендной плате за лесные угодья . В сентябре 2017 года спор о задолженности был урегулирован мировым соглашением .

Деятельность в качестве губернатора Свердловской области

Деятельность Мишарина на посту губернатора вызывала как одобрение, так и критику. Владимир Путин 30 июня на партконференции «Единой России» в Екатеринбурге дал положительную оценку деятельности Мишарина: «Губернатор Мишарин идёт явно в струе сегодняшних требований… » Согласно опросам Фонда «Общественное мнение» , проведённым в 2011 году, губернатору доверяло 37 проц. населения области, не доверяло - 11 проц. Критически о Мишарине отзывались, в основном, представители региональных элит, связанные с прежним губернатором Эдуардом Росселем .

В заслугу Мишарину ставят ряд осуществлённых выставочных проектов международного уровня, привлечение в область крупных иностранных инвесторов и налаживание тесного контакта с федеральным центром, превращение Свердловской области в приоритетный для руководства страны российский регион. Критике подвергалась непродуманная кадровая политика, политические оппоненты обвиняли Мишарина в лоббировании и кумовстве. Сам Мишарин отнёс к собственным успехам сокращение безработицы, рост заработной платы, уменьшение очереди в детские сады, темпы строительства жилья, ремонт и строительство дорог, запуск программы обновления учреждений здравоохранения .

Выставки «Иннопром» и «Экспо-2020»

С 2010 года по инициативе Мишарина в Екатеринбурге ежегодно проводится уральская международная выставка и форум промышленности и инноваций Иннопром . После проведения первого «Иннопрома» было решено провести в Екатеринбурге более масштабную выставку «Экспо-2020 ». Предыдущая выставка такого рода в 2010 году проходила в Шанхае . Председатель правительства России Владимир Путин подписал официальную заявку Екатеринбурга на проведение «Экспо-2020» 24 октября 2010 года . В июле 2011 года был введён в строй новый выставочный центр Екатеринбург-Экспо , выставка Иннопром-2011 проводилась в этом помещении. Мишарин лично курировал это строительство как приоритетное .

Чемпионат мира по футболу 2018

В связи с предстоящим проведением в России Чемпионата мира по футболу в 2018 году , Мишарин приложил существенные усилия для того, чтобы часть матчей чемпионата прошла в Екатеринбурге. Для этого в апреле 2011 года в столице области было начато строительство четвёртого в России крытого футбольного манежа, на создание которого было выделено 1,5 млрд рублей, в том числе 350 млн рублей из областного бюджета . В качестве испытания перед чемпионатом мира Мишарин убедил президента Российского футбольного союза Сергея Фурсенко провести в Екатеринбурге Кубок России по футболу .

Проекты строительства скоростных железных дорог

На следующий день после инаугурации, 24 ноября 2009 года на заседании Президиума Госсовета РФ в Ульяновске Мишарин предложил осуществить крупный проект по строительству высокоскоростной магистрали Москва - Екатеринбург . Полгода спустя Мишарин снова заговорил об этом проекте, представив его на международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство» в Сочи .

По оценкам губернатора, общая стоимость проекта составит около 2,5 трлн руб. . Позднее гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов оценил проект в 1,3-1,8 трлн рублей. Возводить магистраль ВСЖМ-2 предлагается за счёт средств инвесторов, которых ОАО «РЖД » выберет на основе тендера, а также бюджетов областей, по которым она пройдёт. Некоторые эксперты высказывали сомнения, что данный проект когда-либо окупится в зависимости от выбранной технологической схемы эксплуатации полотна .

В сентябре 2010 года Мишарин выступил с другим железнодорожным проектом: организацией скоростного сообщения Екатеринбурга с Нижним Тагилом , расстояние до которого около 150 км. По его словам, проект стоимостью в 17 миллиардов рублей может быть реализован за три года. Позднее стоимость проекта была уже оценена в 19 миллиардов, из которых РЖД могли бы самостоятельно профинансировать не более 30 процентов . Данный проект тоже критиковался за слишком высокую, по мнению журналистов, стоимость реализации . В настоящее время на этом направлении уже курсируют два раза в сутки скоростные электропоезда повышенной комфортности. После запуска скоростного поезда время в пути сократится с 2 часов 20 минут до 1 часа .

При этом реализация обоих проектов должна принести эффект области, которая за счёт федеральных денег получит построенные здания и инфраструктуру .

Метрополитен

4 февраля и 6 марта 2010 года, в преддверии выборов депутатов областной Думы , Мишарин (являвшийся в то время первым кандидатом в предвыборном списке партии Единая Россия) заявил о желании помочь с финансированием строительства метрополитена в Екатеринбурге, в том числе с выпуском ценных бумаг (кредитование строительства) . Впоследствии Администрация города взяла в кредит 1,9 миллиардов рублей , отчисления из областного бюджета были запланированы на 2011 год .

В сентябре 2010 года Мишариным было заявлено об ускорении строительства екатеринбургского метрополитена . В итоге станция «Ботаническая » была открыта 28 ноября 2011 года (впервые с 2002 года), а «Чкаловская » - 28 июля 2012 года.

Верхотурье

Судьба важного для Русской православной церкви городка Верхотурье вызвала у губернатора большой интерес . Он дал поручение выделить из областного бюджета несколько миллиардов рублей для строительства новой дороги и кафе-гостиницы . Между тем эксперты крайне скептически относятся к планам Мишарина по превращению Верхотурья в международный туристический центр, считая что основной поток посетителей составят малообеспеченные паломники, приезжающие в основном по большим праздникам . Попытки привлечь частных инвесторов тоже оказались не слишком удачными , основная нагрузка принятой 7-миллиардной Областной целевой программы "Формирование туристско-рекреационной зоны «Духовный центр Урала» на 2011-2015 годы легла на областной бюджет . Целью программы было заявлено троекратное увеличение потока туристов за пять лет . На формирование положительного образа Верхотурья областным министерством туризма было потрачено почти 9 миллионов рублей, в частности было запущено несколько электронных ресурсов и выпущена еженедельная газета . Губернатор также настойчиво просил помочь программе крупных бизнесменов области .

Пожары летом 2010 года

Лето 2010 года выдалось в Свердловской области необычайно сухим, что привело к возникновению огромного количества лесных пожаров. К 23 сентября в области сгорело около 150 000 га леса . СМИ и политические оппоненты обвиняли руководство области и лично Мишарина в неэффективной работе по ликвидации пожаров, в частности Мишарину предъявлялись претензии в уходе в отпуск в этот период . Однако в целом по итогам летнего пожарного сезона Мишарин был награждён медалью МЧС «За содружество во имя спасения» с формулировкой

Административные реформы

Одним из проектов Мишарина была попытка в 2010 году создать из Екатеринбурга и 4-х ближайших к нему городов-спутников единый населённый пункт под условным названием «Большой Екатеринбург». Руководители городов-спутников не хотели такого объединения, а глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий его поддерживал. Согласно федеральному законодательству, такая реформа может проводиться только путём референдума, который в период губернаторства Мишарина организован не был .

Одной из инициатив Мишарина была идея о реорганизации системы местного самоуправления. Так в феврале 2010 года он выдвинул предложение о переходе от прямых выборов глав муниципалитетов к их назначению . В марте того же года он поддержал компромиссное предложение о введении в Екатеринбурге поста сити-менеджера , который должен заниматься хозяйством, а глава города - возглавлять городскую Думу . Поправка в Устав города с введением новой должности и отменой прямых выборов мэра была принята городской думой Екатеринбурга в октябре 2010 года .

К апрелю 2011 года аналогичные посты сити-менеджеров был введены в 26 муниципальных образованиях области из 94 .

Храм Святой Екатерины

Мишарин совместно с главой Екатеринбургской епархии в то время митрополитом Викентием выдвинул инициативу восстановления на площади Труда в самом центре города Храма Святой Екатерины (сооружён при основании города в 1723 году, разрушен в 1930) и дал поручение провести общественные слушания по этому вопросу . Эта инициатива вызвала большой общественный резонанс. Разные общественные, научные и политические деятели Екатеринбурга высказывались как «за» так и «против» строительства. 10 апреля 2010 года на площади Труда был проведён митинг и сбор подписей в защиту находящегося там в данный момент сквера и фонтана, которые предполагалось ликвидировать при строительстве. . Тем не менее, Мишарин поддерживал идею строительства храма .

Кадровая политика

Председателем областного правительства был назначен А. Л. Гредин , бывший первым заместителем Мишарина во время руководства тем Свердловской железной дорогой.

Заместителем председателя правительства был назначен Э. Р. Бугулов , бывший член Совета Федерации от Северной Осетии, глава ОАО «Центральная кольцевая автомобильная дорога » .

Министром здравоохранения был назначен А. Р. Белявский, занимавший до этого пост главного врача «Окружной клинической больницы» в г. Ханты-Мансийске . Плохая организация министром Белявским закупок льготных лекарств подвергалась резкой критике .

Министром финансов был назначен 28-летний К. А. Колтонюк, работавший до этого заместителем директора департамента программ развития Минтранса РФ. В представлении будущего министра депутатам Областной думы Мишарин отмечал, что Колтонюк являлся опытным руководителем, который занимался важными целевыми федеральными программами, в частности, программой развития транспортной системы РФ с финансированием более 400 миллиардов рублей . Вместе с тем, по мнению некоторых СМИ, Колтонюк был назначен благодаря хорошему знакомству с губернатором своего отца - гендиректора филиала ЗАО «Форатек ЭнергоТрансСтрой» Александра Ароновича Колтонюка . Это дало повод упрекать губернатора в кумовстве .

Назначение на должности министров неизвестных чиновников из других регионов вызвало критику. В своем выступлении 11 октября 2010 года А. М. Чернецкий заявил: «Я прямо могу сказать, что у Мишарина в администрации очень много слабых людей» . За первый год руководства областью Мишариным руководители 9 муниципалитетов подали в отставку .

В июле 2011 года заместителем председателя правительства Свердловской области был назначен бывший депутат Государственной думы РФ от КПРФ Алексей Багаряков . Багаряков возглавлял список КПРФ, занявший второе место на областных выборах 2010 года , активно критиковал «Единую Россию». После назначения Багаряков кардинально поменял свои политические воззрения и стал одним из ключевых чиновников, отвечавшим за предвыборную агитацию «Единой России» .

Обвинения со стороны оппозиции в областной Думе

Оппозиционные депутаты подозревали губернатора в том, что предвыборные плакаты «Единой России» с фотографией Мишарина были оплачены из регионального бюджета, а также обвиняли в том, что выделение денег из федерального бюджета на ремонт дорог незаслуженно поставлено в заслугу губернатору и представляемой им партии. В региональном отделении «Единой России» опровергли обвинения в использовании бюджетных денег . Авторы журнала «Эксперт » считают, что выделение федеральных денег на ремонт дорог можно поставить в заслугу именно Мишарину .

Также оппозиция обвиняла Мишарина в лоббировании интересов железнодорожной отрасли с помощью налоговых льгот. Правительство области утверждало, что новые законы дадут в будущем существенный рост налоговых поступлений в бюджет области .

Научная деятельность и изобретательство

  • Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени
  • Медаль «За развитие железных дорог» (21 февраля 2008)
  • Государственная премия Российской Федерации в области науки и техники 2003 года (9 сентября 2004)
  • Медаль Столыпина П. А. II степени (18 ноября 2009) - за заслуги в решении стратегических задач по развитию промышленного потенциала страны и многолетний добросовестный труд
  • Почётная грамота Правительства Российской Федерации (январь 2009)
  • Медаль «За содружество во имя спасения» (МЧС России , 2010 год) - за отвагу, самоотверженность, высокий профессионализм, проявленные при тушении лесо-торфяных пожаров, а также эффективную и действенную помощь, оказанную Уральскому региональному центру МЧС России
  • Знак «Почётному железнодорожнику » (1998)
  • Орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени (РПЦ , 2003)
  • Знак отличия «За заслуги перед Свердловской областью» II степени (15 января 2019 года) - за выдающиеся достижения в сфере социально-экономического развития Свердловской области
  • Классный чин «действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса» (присвоен 5 февраля 2009 года) .

Примечания

  1. Правление ОАО "РЖД"
  2. Структура ОАО «РЖД» | ОАО «РЖД»
  3. Гудок, 10 июля 2018. Александр Мишарин избран председателем совета директоров АО «Скоростные магистрали»
  4. Губернатор Свердловской области отправлен в отставку
  5. Мишарин, Александр в Лентапедии
  6. Генеральной прокуратурой Российской Федерации предостережен о недопустимости нарушений закона заместитель Министра транспорта России Александр Мишарин
  7. Генпрокуратура РФ в связи с задержками рейсов КрасЭйр предупреждает Александра Мишарина о недопустимости нарушений закона , Финам. Ru (04 сентября 2008). Проверено 25 сентября 2010.
  8. Президент нашёл замену Росселю
  9. Кандидатура Александра Мишарина на пост губернатора утверждена , Накануне. Ru (17 ноября 2009). Проверено 21 декабря 2009.
  10. Мария Плюснина. Александра Мишарина приняли коммунисты (неопр.) . kommersant.ru (18.11.2009). Проверено 15 ноября 2012. Архивировано 20 ноября 2012 года.
  11. Губернатор Свердловской области находится в искусственной коме:: Общество:: Top.rbc.ru
  12. Губернатор попал в предвыборное ДТП , Газета.ру (2 декабря 2011). Проверено 2 декабря 2011.
  13. Свердловский губернатор Мишарин вернулся к работе в Екатеринбурге | РИА Новости
  14. Экс-губернатор Мишарин получил новое назначение
  15. Александр Мишарин назначен генеральным директором ОАО «Скоростные магистрали»
  16. NewDayNews.Ru: Мишарина официально назначили в ОАО «Скоростные магистрали» / 29.11.12 / Екатеринбург
  17. В РЖД отказались от должности президента , Росбизнесконсалтинг (18 ноября 2017). Проверено 18 ноября 2017.
  18. Тимур Бек. ВСМ как интегрированная сеть (неопр.) . Гудок (3 октября 2018). Проверено 5 октября 2018.
  19. Северная специфика. // Глава ЯНАО получал самую высокую зарплату
  20. «Аргус» накопил лес долгов // Коммерсантъ (Екатеринбург). - 2017-08-15. - Вып. 148 .
  21. «Аргус СФК» сумел договориться – Коммерсантъ Екатеринбург
  22. Путин: «Губернатор Мишарин идет явно в струе сегодняшних требований»
  23. Составлен рейтинг доверия губернаторов: Мишарину доверяют 37 % - Новости - 66.ru
  24. 2,5 года с Мишариным - итоги работы губернатора Свердловской области
  25. Заявка без проекта
  26. Урал ещё покажет
  27. Александр Мишарин - о главном за месяц - МК - Урал. Свердловская область МК
  28. В Екатеринбурге будет построен футбольный манеж за полтора миллиарда рублей
  29. Екатеринбург взял Кубок России для чемпионата мира по футболу
  30. Первый крупный проект нового свердловского губернатора: скоростной поезд Москва-Екатеринбург
  31. Мишарин будет выводить Урал из кризиса по рецепту Рузвельта
  32. Свердловский губернатор презентовал проект высокоскоростной магистрали
  33. Высокоскоростную магистраль Екатеринбург-Москва оценили в 2,5 трлн рублей // Коммерсантъ(Екатеринбург) № 124 (4422) от 13.07.2010
  34. Время диктует скорость
  35. в частности, директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов, эксперт-аналитик департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Евгений Алексеев
  36. Ъ-Екатеринбург - Поездам переключают скорость
  37. Екатеринбург и Нижний Тагил в 2013 году свяжут скоростные поезда // Коммерсантъ(Екатеринбург) № 163 (4461) от 04.09.2010
  38. Строительство скоростной желдороги Екатеринбург - Нижний Тагил оценивается в 19 млрд руб.// Интерфакс. 28.12.2010
  39. Екатеринбург и Нижний Тагил в 2013 году свяжут скоростные поезда
  40. Подземный бенефис Александра Мишарина
  41. Александр Мишарин о пенсиях и о метро, «4 канал», 6 марта 2010
  42. Власти Екатеринбурга взяли в кредит 1,9 млрд рублей, чтобы достроить метро в срок. Областные власти обещанных денег не выделили
  43. Мишарин окончательно передумал давать деньги на метро. УралПолит. Ru
  44. Антикризисная вертикаль Александра Мишарина // Независимая газета. 2010-09-06
  45. Патриарх Кирилл просит Медведева создать на Урале паломническую зону (неопр.) (недоступная ссылка) . Проверено 6 апреля 2011. Архивировано 21 марта 2013 года.
  46. Под звон колоколов и журчание канализации. Александр Мишарин осмотрел духовную столицу Урала - Статьи - Информационный портал JustMedia.ru
  47. Александр Мишарин: Верхотурье отреставрируют в 2011 году - Новости - Информационный портал JustMedia.ru
  48. Пролетая над Верхотурьем. УралБизнесКонсалтинг. 30 июля 2010
  49. Верхотурье: окупится ли «Духовный центр Урала»? // Уралбизнесконсалтинг, 10 сентября 2010
  50. Туристическая компания «Мидас и Ко»: Паломники не смогут обеспечить окупаемость проекта «Духовный центр Урала»

После окончания вуза с 1981 по 1989 годы работал на Свердловской железной дороге в должностях электромеханика Шарташского участка энергоснабжения 1981-1984), начальник района электросетей станции Седельниково (1984-1985), главного инженера Ишимской дистанции энергоснабжения (1985-1989.

В 1989-1991 годах работал на строительстве Екатеринбургского метрополитена в должности главного инженера энергоснабжения. После пуска метрополитена в эксплуатацию (апрель 1991 г.) вернулся на Свердловскую железную дорогу на должность заместителя начальника службы энергоснабжения дороги, в том же году стал начальником службы. В 1996-1998 годах - главный инженер Свердловской железной дороги.

В 1997 году получил высшее экономическое образование в Уральской государственной академии путей сообщения.

20 июля 1998 года назначен заместителем министра путей сообщения Российской Федерации, с 14 июля 2000 года - первый заместитель министра. В феврале 2002 года, после отставки Николая Аксёненко с поста министра путей сообщения, Мишарин был понижен в должности до «обычного» заместителя.

15 мая 2002 года назначен начальником Свердловской железной дороги и членом коллегии Министерства путей сообщения Российской Федерации. Принимал участие в политической жизни Свердловской области. В марте 2004 года был одним из лидеров списка «Единой России» на выборах Областной думы Законодательного собрания Свердловской области.

С мая 2004 года - директор Департамента комплексного развития инфраструктуры Министерства транспорта Российской Федерации.

С июня 2004 года по март 2009 года - заместитель министра транспорта Российской Федерации. В качестве представителя государства возглавлял советы директоров ОАО «Авиакомпания „Красноярские авиалинии“» (признана банкротом в 2009 году) и Новороссийского морского пароходства.

В период 2008 года компания «Красноярские авиалинии» столкнулась с финансовыми трудностями, повлекшими за собой срыв авиаперевозок в конце августа-начале сентября. В связи с этим Мишарин был приглашен в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, где ему официально объявлено предостережение. По мнению прокуратуры, он «самоустранился от руководства компанией, контроля за деятельностью её менеджмента и финансовым положением компании», что и и стало причиной указанных проблем.

В 2005-2008 годах был членом совета директоров ОАО «Российские железные дороги».

Член генерального совета партии «Единая Россия».

В марте 2009 года назначен директором Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации.
На рабочей встрече с Дмитрием Медведевым в июле 2010 года

В августе 2009 года был выдвинут партией «Единая Россия» одним из трёх кандидатов на пост Губернатора Свердловской области. 17 ноября 2009 года кандидатура Мишарина на пост губернатора Свердловской области была утверждена 47 из 49 депутатов Законодательного собрания Свердловской области. Против голосовали 2 депутата - члены фракции ЛДПР. 23 ноября 2009 года приведен к присяге губернатора Свердловской области.

1 декабря 2011 года попал в ДТП на 206 км трассы Екатеринбург-Серов в районе города Красноуральск, возвращаясь со встречи с избирателями. В аварии с участием трёх автомобилей погиб один человек, сам губернатор был госпитализирован в реанимацию областной клинической больницы № 1. Проходил лечение в Германии, затем в Москве.

6 февраля 2012 года Мишарин вернулся к исполнению обязанностей губернатора, но в мае того же года подал заявление о досрочной отставке с этого поста по собственному желанию. 14 мая заявление было удовлетворено президентом России Владимиром Путиным.

6 августа 2012 года Мишарин вошел в состав Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации в качестве президента общероссийской общественной организации «Российская академия транспорта».

3 декабря 2012 года назначен Первым вице-президентом ОАО «РЖД» а 6 февраля 2013 - генеральным директором ОАО «Скоростные магистрали», которое будет заниматься строительством железных дорог ВСЖМ-1 и ВСМ-2В 1981 году окончил электромеханический факультет Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта (квалификация «инженер путей сообщения - электромеханик»)

Мишарин Александр Сергеевич

Родился 21 января 1959 года в Свердловске в семье железнодорожника. Отец возглавлял энергоучасток №10 СвЖД.

В 1981 году окончил электротехнический факультет Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта (квалификация "инженер путей сообщения - электромеханик").

В 1997 году получил второе (экономическое) высшее образование в Уральской государственной академии путей сообщения. Кандидат экономических наук (1999), доктор технических наук (2005).

Президент Российской академии транспорта (1997), почетный профессор Ростовского государственного университета путей сообщения (1999).

15 мая 2002 года назначен начальником Свердловской железной дороги и членом коллегии Министерства путей сообщения Российской Федерации. Причиной «ссылки» Александра Мишарина обратно на историческую родину называется отставка руководителя МПС Николая Аксененко.

Принимал участие в политической жизни Свердловской области. В марте 2004 года был одним из лидеров списка (№ 3) "Единой России" на выборах Областной думы Законодательного собрания Свердловской области.

В 2004 году становится доверенным лицом кандидата в президенты РФ Владимира Путина. Переведен с должности начальника СвЖД на должность директора департамента комплексного развития инфраструктуры Министерства транспорта и связи РФ. Причины нового карьерного взлета неизвестны.

В марте 2009 года назначен директором департамента промышленности и инфраструктуры Аппарата Правительства Российской Федерации.

В августе 2009 года выдвинут партией «Единая Россия» одним из трех кандидатов на пост губернатора Свердловской области. 10 ноября 2009 года президент Дмитрий Медведев внёс в Областную думу кандидатуру Мишарина на утверждение в должности губернатора Свердловской области.

17 ноября 2009 года решением совместного заседания палат Законодательного Собрания Свердловской области наделен полномочиями губернатора Свердловской области.

Поддержку крупным проектам, реализующимся в регионе при Мишарине, оказывал Игорь Сечин, который являлся одним из ближайших доверенных лиц Владимира Путина, что позволяет предположить наличие связи между Александром Мишариным и Игорем Сечиным.

В мае 2012 года Александр Мишарин досрочно ушел в отставку. Основными причинами отставки назывались резко ухудшившееся состояние здоровья Мишарина, попавшего в серьезное ДТП в декабре 2011 года, и конфликты между элитами в регионе.

В ноябре 2012 года назначен первым вице-президентом РЖД и генеральным директором ОАО «Скоростные магистрали» (проект строительства высокоскоростных железных дорог).

Женат, двое детей.

Первая жена Александра Мишарина была, предположительно, из семьи железнодорожника.

Вторая жена (Инна Анатольевна Андреева) с 1998 года работала в германской компании SAS (разработка программного обеспечения), в 2000-х годах стала вице-президентом по развитию бизнеса SAS в странах СНГ. Уволилась из SAS в 2007 году.

Одна из дочерей является совладельцем «Аргус-холдинга» (деревообрабатывающая промышленность).

Дата актуализации информации: 2014 год.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если вы хотите дополнить или опровергнуть информацию, помещенную на данном сайте, присылайте имеющиеся у вас сведения по адресу

Для оказания финансовой помощи сайту можно перечислить средства на кошелек Яндекс.Деньги

Похожие статьи