Мировая война. "3102 год до н.э." (Продолжение)

Елена Косолобова, Анна Кривошеина

Чтобы лучше понять историю, рассказанную в «Звездных войнах», откроем... древний индийский эпос, что существует больше 3000 лет и повествует о великой войне между двумя родами.

Итак, давным-давно в одном далеком-далеком индийском королевстве...

Свое великое эпическое сказание - «Махабхарату» индийцы до сих пор слушают с замиранием сердца. «Великая битва потомков Бхараты» (так переводится ее название) повествует о войне между родами Пандавов и Кауравов за власть над городом Хастинапурой. Современные историки склонны считать, что подобное сражение действительно имело место, но не это сейчас важно - давайте обратимся к сюжету.

Действующие лица

История, рассказанная в «Махабхарате», с одной стороны, почти детективная, с другой - вполне жизненная. Эгоистичные и жадные Кауравы прогнали своих двоюродных братьев и соправителей Хастинапуры Пандавов (обладавших равным с ними правом на престол), заставили их скитаться и в конечном итоге вызвали на великую войну. Жили бы они мирно, поделили бы царство (как, кстати, и задумывалось вначале), но жадность и ненависть взяли верх: Кауравам оказалось мало половины царства - они хотели иметь все. Пандавы же готовы были довольствоваться и клочком земли, но, видя, какие беды творятся на родной земле, поняли, что война неизбежна. Зло необходимо было уничтожить. Началась великая война за справедливость, за мир, за то, чтобы государством правили истинные владыки.

Сюжет «Звездных войн», не правда ли?

Еще одно уточнение - силы противников явно неравны. Пандавов пять, Кауравов сто. Оба клана собирают огромные армии, ни одно из соседних царств не остается в стороне. В день решающей битвы на поле Курукшетра два огромных войска выстраиваются друг против друга.

Полководец Пандавов - Арджуна. Это величайший и бесстрашный воин, один из последних легендарных героев древних времен, наделенный божественной силой. В стане Кауравов двое являются наиболее яростными его противниками: старший из братьев Дурьодхана, питающий смертельную ненависть к Пандавам, - это он развязал войну, это он стремится завладеть городом («Император»); и великий воин Карна, наделенный, как и Арджуна, божественными способностями, равный ему по силе. Он единственный, кто способен одолеть Арджуну (как и Арджуна единственный, кто может победить Карну). Согласно сюжету «Махабхараты», Карна родной брат Пандавов, но он воспитывался вместе с Кауравами и, поддавшись увещеваниям, лести и посулам, на которые был щедр Дурьодхана, постепенно, сам того не заметив, перешел на «темную сторону Силы».

Есть в «Махабхарате» и наставник («учитель Йода») - великий мудрец Кришна, чья задача не просто воспитать рыцарей-Пандавов и закалить их дух, но воодушевить на битву, дать им кодекс, пробудить в их душах благородство истинных воинов cвета, дать глубокие знания о мире, о смысле существования, о долге, об иллюзорности всего материального.

Если отбросить родственные связи, параллели между «Махабхаратой» и «Звездными войнами» станут вполне очевидными:

«Махабхарата» - «Звездные войны»

Хастинапура - Империя / Республика

Кауравы - войска Империи

Дурьодхана - Император

Карна - Дарт Вейдер (Энакин Скайуокер)

царь Дхритараштра - Сенат

Пандавы - войска повстанцев

Арджуна - Люк Скайуокер

Кришна - Йода + Обиван Кеноби

Похожи и цели участников двух войн. А идет ли речь о маленьком древнеиндийском царстве или о великой галактической Империи, по большому счету не так уж и важно. Потому что это лишь аллегории того поля битвы, где разыгрываются самые важные сражения, - человеческой души.

Война - внешняя или внутренняя?

Понять, что такое внутренняя битва, мы можем обратившись к зороастризму. Согласно этому учению, душа человека представляет собой поле битвы двух сил - cвета и тьмы. Наша жизнь - постоянный выбор между добром и злом. И никто не может уклониться от него, ибо, если ты не стал на сторону света, не выбрал добро, тебя захватит и будет использовать в своих интересах зло.

Зло вкрадывается в сердце человека незаметно, постепенно становясь руководящей силой всех его поступков. Люк понимает это, когда узнает о судьбе своего отца: «Ужасно, что тьма могла нанести удар из-за угла, сделать белое - черным, а праведное - неправедным».

Древнеиндийский эпос рассказывает о битве, происходящей в наших собственных душах. Пандавы - аллегорическое изображение добрых, сильных, позитивных качеств, творческих способностей, потенциалов. Кауравы - это теневые, негативные стороны: «живущие» в каждом комплексы, страхи, навязчивые идеи, в конце концов, элементарный эгоизм. Человек сложное существо, не белое и не черное, не доброе и не злое - всего понемногу.

Хотя правильнее было бы сказать, что по своей истинной природе он добр. Об этом писал Платон, сравнивая человека с морским богом Протеем: мы великодушны, божественны, талантливы, обладаем великими и глубокими знаниями, но - так уж устроила судьба - не помним об этом. Подобно морскому богу, спящему на дне океана, наша душа, пока мы живем, покрывается «ракушками», зарастает «водорослями», скрывается под «песком» наших проблем, ошибок, страхов, комплексов, рутины, эгоизма, так что уже трудно понять, кто мы.

Так и получается, что светлая и темная стороны вполне мирно сосуществуют в нас, находясь в состоянии хрупкого равновесия. Это может продолжаться долго, но рано или поздно возникает внутренний конфликт. Это происходит, когда что-то начинает угрожать нашей собственной Хастинапуре (Республике) - идеалам, мечтам, тому священному и дорогому, что есть у каждого; или когда мы можем упустить великие возможности, которые дает судьба.

Но и до этой решающей битвы в нас идет ежечасное, повседневное сражение.

Повседневная битва

Как говорил Люку учитель Йода, темная сторона Силы соблазнительнее, ей следовать проще. Гнев, страх и ненависть открывают путь к ней: «Страх рождает гнев. Гнев рождает ненависть. Ненависть - залог страдания». Страсть, страх и гнев нарушают душевное равновесие человека и заставляют его поступать несправедливо, говорит Кришна своему ученику Арджуне. Он объясняет1 основную причину ошибок и падений: бурные чувства увлекают человека, из них рождается желание и привязанность (одним из проявлений привязанности становится страх потерять то, что дорого). Привязанность и желание, в свою очередь, порождают гнев (ну еще бы - попробуйте наступить на любимую мозоль или отнять у собаки вкусную кость!), гнев приводит к заблуждению и заставляет человека совершать несправедливые поступки. А вслед за этим постепенно теряется способность отличать добро от зла...

Отец Люка Энакин Скайуокер вовсе не хотел стать Черным лордом. Наверное, предскажи ему кто-то такую судьбу, он пришел бы в ужас. Но незаметно юноша с прекрасными и благородными мечтами быть защитником слабых, освободить людей и сделать их счастливыми превратился в чудовище. Пришла пора сознательно контролировать свои желания и инстинкты - и Энакин не справился с внутренней тьмой.

Одним из самых страшных переломов в его жизни стала расправа с тусканскими рейдерами, когда, желая отомстить за мать, он уничтожил целое поселение. Мотивы понятны, но этот поступок привел его во тьму: им руководили месть и страх, неумение достойно принять неизбежное. И как следствие - он нарушил кодекс рыцарей-джедаев. «Это действительно очень важная сцена для Энакина... - говорит Лукас. - Здесь он окончательно становится на путь, ведущий к темной стороне».

Но этому решающему перелому, как оказалось, предшествовало множество маленьких, опять по-человечески понятных, не принципиальных вроде бы нарушений, которые, как оказалось, тоже были шагами во тьму: проявления самоуверенности Энакина, желание всегда быть правым, глубокое убеждение в непогрешимости своих критериев. Даже соглашаясь с кем-то, он остается при своем мнении, вовсе не пытаясь понять другого, даже учителя. Он постоянно - и сознательно - пренебрегает просьбами и советами Обивана, и о многом свидетельствуют его звучащие рефреном слова: «Я стараюсь, но не могу», особенно если помнить уроки Йоды: не пробовать - делать надо.

Испытанием для него стало и то чувство к Падме, которое могло стать любовью-благословением, а превратилось в ложь и смерть - также из-за его амбиций, в том числе и в любви. «Он... хотел иметь власть достаточную для того, чтобы контролировать и удерживать рядом всё то и всех тех, кого пожелает», - сказал Лукас в одном из интервью.

Все свои большие ошибки, неудачи, провалы человек подготавливает сам - своими повседневными выборами, повседневной битвой. «Для несправедливости не существует расстояний. Если зло немедленно не остановить, оно постепенно проглотит всех людей, не важно, сопротивлялись они ему или нет», - говорит Обиван Люку.

Сражайся, Арджуна!

Но тех, кто ведет свою внутреннюю борьбу, ждут не только неудачи. Эта повседневная битва была бы бессмысленна, если бы не помогала нам меняться и лучше узнавать самих себя. Она всего лишь часть великой метафизической битвы добра и зла в нас. Именно поэтому Йода, Кришна, Мерлин, Гэндальф учат прежде всего противостоять внутреннему злу, показывают своим ученикам, что это возможно, несмотря на то что тьма сильна. Помните слова Йоды: «Мы существа из света, а остальное роли не играет». Главное - понять, что у каждого из нас есть своя Хастинапура, за которую стоит сражаться. И что в каждом из нас спит Арджуна - воин света, готовый вступить за нее в бой с полчищем проблем-кауравов.

А когда вдруг станет страшно и захочется отказаться от битвы, глядя на огромную армию противника, когда Арджуна опустит лук, когда Люк почувствует страх и бессилие, - раздастся голос Учителя, который объяснит, что новое означает смерть старого, что любой шаг вперед связан с риском и утратой привычного и удобного. И еще - что слишком многое из кажущегося ученику настоящим не более чем иллюзия ума. И что самая великая армия противника и самые непреодолимые препятствия ничего не стоят перед Идеей, время которой пришло.

И не все ли равно Люку, поднимать с помощью Силы камень или космический корабль, сражаться с маленьким недостатком или великой проблемой? Ведь разница существует лишь в уме, а с точки зрения Силы нет ни тяжести, ни размера, ни препятствий. Главное - решиться... И когда Люк, сомневаясь в себе, без особой веры в удачу, скажет, что попробует, Йода ему ответит: «Нет, не пробовать. Делать. Делать. Или не делать. Не пробовать, - а потом добавит: - Если ты станешь слугой зла, галактика еще глубже погрузится в пучины ненависти и отчаяния. Но Императора и Вейдера нужно остановить! Ты слышишь? Все от тебя зависит...» Точно так же почти три тысячи лет назад Кришна говорил своему ученику: «Сражайся, Арджуна... ты должен действовать ради целокупности мира».

на журнал "Человек без границ"

Какая битва была в прошлом самой величайшей? Спросите об этом в Индии, и вам ответят: конечно же, битва на поле Куру или Курукшетре. Там об этом сражении и обо всем, связанном с этим событием, знают все, ведь изучение поэмы «Махабхарата» (Повесть о великой битве потомков Бхараты) входит в школьную программу, а есть люди, знающие ее в стихах!

Интересно, что первое упоминание эпоса о войне потомков Бхараты относится еще к IV в. до н.э., тогда как записана она была только в V – IV вв. н.э., т.е. формировалась «Махабхарата» в течение целого тысячелетия! Как эпический памятник это произведение не имеет себе равных. Однако из нее можно многое узнать также и о том, каким сражались древние индоевропейцы, какое имели военное снаряжение и доспехи.



Арджуна и Кришна выезжают на бой. Вот так себе это представляли индийцы в прошлом.

Так из нее можно узнать, что существовал боевой строй под названием «шаката» (тележка), а вот чтобы противодействовать ему, войска надо было выстроить в порядок под названием «краунча» (журавль).

Судя по составу мифической войсковой единицы акшаухини, включавшей в себя 21870 колесниц, 21870 слонов, 65610 конных и 109350 пеших воинов, в сражениях того времени участвовали колесницы, слоны, всадники и пехотинцы. Показательно, однако, что колесницы в этом списке идут первыми, а большинство из героев поэмы сражаются не в качестве всадников или верхом на слонах, а стоя на колесницах и предводительствуя своими войсками.


Вот она какая чакра или чакрам.

Если отбросить всевозможные художественные преувеличения и описания применения всевозможных видов «божественного оружия», самого фантастического по своему действию, то для любого исследователя этой поэмы станет очевидно, что главнейшее место во всем ее арсенале занимают лук и стрелы. Удобство их использования для воинов, сражающихся на колеснице очевидно: один, стоя на ее площадке, стреляет, тогда как другой правит лошадьми. При этом колесница часто стоит неподвижно, а находящийся на ней герой-воин посылает во врага тучи стрел. В поэме описано, что воины не брезгуют убивать лошадей, запряженных в колесницы друг друга и возниц. Обездвиженная таким образом колесница становится бесполезной и тогда воин с нее сходит и устремляется на врага с мечом и щитом, либо с палицей, а, в крайнем случае, лишившись оружия, хватается даже за колесо колесницы и бросается с ним в бой!


Различные виды индийского холодного оружия.

Разумеется, оба этих воина должны обладать хорошей выучкой, поскольку управлять колесницей не так-то легко, особенно в бою. Интересно, что царевичи-пандавы в «Махабхарате», демонстрируя свою ловкость во владении оружием и верховой езде, поражают цели стрелами на полном скаку. То есть это говорит об их умении ездить верхом и стрелять из лука из этого положения – то есть о развитых навыках конных лучников. Затем они показывают умение управлять колесницами и ездить на слонах, после чего вновь следует стрельба из лука и лишь в самую последнюю очередь они показывают свое умение сражаться на мечах и на палицах.


Нет оружия – сгодится и колесо от колесницы! Главное для Абхиманьо – сына Арждуны – биться до последнего!

Интересно, что если луки героев западноевропейских эпосов всегда безымянны, зато имена имеют мечи и реже, у викингов – топоры, то луки главных героев «Махабхараты», как правило, имеют собственные имена. Лук Арджуны, например, называется Гандива, причем в дополнение к нему он имеет два никогда не иссякающих колчана, которые обычно находятся на его колеснице, а лук Кришны называется Шаранга. Имеют имена собственные и другие виды оружия и снаряжения: так метательный диск Кришны называется Сударшана, раковина Арджуны, заменявшая ему рог или трубу – Девадатта, а раковина Кришны – Панчаджанья. Интересно, что враг царевичей пандавов, сын возницы Карна владеет чудесным оружием – неотразимым дротиком, который никогда не промахивается, и у него тоже есть имя собственное – Амодха. Правда, метнуть его можно только один раз и Карна вынужден приберегать его для решающего поединка с Арджуной, в который, однако, так и не может вступить и тратит дротик на другого противника. Но это единственный пример, когда имя собственное имеет дротик. Мечи, которые используются пандавами и кауравами в схватке лишь только после того, как израсходованы стрелы и другие виды оружия, собственных имен не имеют. Еще раз подчеркнем, что не так было у средневековых рыцарей Европы, у которых имена собственные имели мечи, но уж никак не луки.


Боевая колесница Арджуны и Кришны. Но еще эффектнее они в индийском сериале из 267 серий.

Для защиты от неприятельского оружия воины «Махабхараты» обычно облачаются в панцири, имеют на голове шлемы, а в руках щиты. Помимо луков – своего наиглавнейшего оружия, ими используются копья, дротики, палицы, применяемые не только в качестве ударного оружия, но также и для метания, метательные диски – чакры и только уже в самую последнюю очередь – мечи.


Рога антилопы с металлическими наконечниками и щит.

Стреляя из луков, стоя на колеснице, воины пандавы и кауравы используют разные типы стрел, причем, весьма часто – стрелы с наконечниками в форме полумесяца, которыми они перерубают тетивы луков и сами луки, в руках у своих противников, рассекают на куски брошенные в них палицы и неприятельские доспехи, а также щиты и даже мечи! Поэма буквально наполнена сообщениями о целых потоках стрел, извергаемых чудо-стрелками, а также о том, как своими стрелами убивают они вражеских слонов, разбивают боевые колесницы и многократно пронзают ими друг друга. Причем показательно, что далеко не всякий пронзенный оказывается сразу убит, хотя кого-то, бывает, поражают тремя, кого-то пятью-семью, а кого-то и семью-десятью стрелами сразу.

И дело здесь отнюдь не только лишь в сказочности сюжета «Махабхараты». Просто в данном случае это всего лишь гиперболизированное отображение того, что многие стрелы, пробивая доспехи и даже, возможно, застревая в них своими наконечниками, серьезных ранений самому воину в данном случае нанести не могли. Воины продолжали бой даже будучи утыканы попавшими в них стрелами – ситуация довольно характерная и для средневековой эпохи. При этом целью для вражеских воинов, как уже отмечалось, являлся не только воин, сражающийся на колеснице, но также его кони и возница, который хотя и участвовал в битве, однако сам фактически не сражался. Нужно особо отметить, что многие из колесниц, действующих в поэме, украшают знамена, по которым и свои, и чужие распознают их издали. Например, колесница Арджуны имела знамя с изображением бога обезьян Ханумана, который в трудную минуту громко кричал на врагов, повергая их в ужас, тогда как на колеснице его наставника и противника Бхишмы развевалось знамя с золотой пальмой и тремя звездами.


«Махабхарата» наполнена поистине удивительными фантазиями. Например, некто Вриддхакшатра заклял своего сына Джаядратху, что если кто-то срубит ему голову на поле битвы и она упадет на землю, то голова срубившего ее тут же разорвется на сто кусков! Вот как такого убить? Но Арджуна находит выход: его стрела уносит голову убитого сына прямо на колени молящегося отца Джаядратху, и когда тот встает (естественно ничего вокруг не замечая!) и голова падает на землю, то… с ним происходит, то, что он же сам и придумал! Каково?!

Важно отметить, что герои «Махабхараты» сражаются не только бронзовым, но и железным оружием, в частности – используют «железные стрелы». Впрочем, последнее, равно как и все происходящее в поэме братоубийство объясняется тем, что к этому времени люди уже вступили в калиюгу, «железный век» и век греха и порока, начавшийся за три тысячи лет до н.э.


Индийский боевой слон в броне, XIX в. Стратфордский оружейный музей, Стратфорд-апон-Эйван, Англия.

В поэме постоянно одни поступки ее героев осуждаются как недостойные, другие – напротив, демонстрируются их благородство. «… Прежде, чем он соединился с Арджуной, на него напал Бхуришравас и осыпал его стрелами; и Сатьяки осыпал стрелами Бхуришраваса, и оба поразили друг друга многократно могучими ударами. Под стрелами Бхуришраваса пали кони Сатьяки, и Сатьяки сразил своими стрелами коней противника. Лишившись коней, оба героя сошли с колесниц и устремились друг на друга с мечами в руках, истекая кровью, подобные двум разъяренным тиграм. И долго рубились они, и ни один не мог одолеть другого, но, наконец, Сатьяки, изнемогший в борьбе, стал уступать. Заметив это, Кришна повернул туда свою колесницу и сказал Арджуне: «Смотри, Бхуришравас одолевает, он убьет Сатьяки, если ты не поможешь ему». И когда Бхуришравас поверг своего противника на землю и занес над ним меч для последнего удара, Арджуна быстрой стрелой отсек руку герою вместе с мечом. Пошатнулся Бхуришравас и опустился на землю, теряя силы. И, обратив на Арджуну взгляд, исполненный укоризны, он сказал: «О могучий, не приличествовало тебе вмешиваться в наше единоборство!» Сатьяки между тем вскочил на ноги и, подобрав свой меч, отсек им голову Бхуришравасу, сидевшему на земле, когда тот шептал молитвы. Но за это деяние, недостойное честного воина, осудили его и Арджуна, и Кришна, и другие ратники, наблюдавшие поединок с Бхуришравасом».


Калари пайату – древнейшее воинское искусство Индии сражаться на мечах.

Но еще более интересным в поэме является странный поворот, происходящий с ее героями, вступившими в войну. Так, положительными героями мирного времени, безусловно, являются благородные Пандавы, а Кауравы показаны людьми невысоких моральных качеств и вызывают всеобщее осуждение.


Карна убивает Гхатоткачу. Гхатоткача – ракшас-демон и не должен вмешиваться в битвы людей. Но он сын одного из Пандавов. И когда его просит о помощи отец, то отказаться не может, хотя это и против правил. «Праведник может пренебречь правилами, – говорит его отцу божественный Кришна, – если у него достойная цель!» То есть такова идея: если цель благородна – любое действие оправдано!

Однако когда начинается война, именно Кауравы сражаются достаточно честно и благородно, тогда как Пандавы пускаются на различные уловки и действуют самым коварным образом. Например, бог и возница Арджуны Кришна советует подорвать боевой дух их противника Дроны ложным сообщением о гибели его сына Ашваттхамана, чтобы потом было легче его убить. Причем делают это очень хитро. Убивают слона по имени Ашваттхаман. И самый честный из пандавов, сообщает Дроне, что он убит, но слово слон произносит невнятно. А тот, естественно, думает о сыне! Зачем такое в поэме? Что, древние авторы хотели показать таким образом, что война портит и развращает даже самых благородных? Но как же тогда быть с Кауравами, которые уже «плохие»?


Кришна и Арджуна трубят в раковины.

Или, как сказал один из ученых, «пандавы представлены правыми и в своих слабостях, а кауравы виновны и в своей доблести». Или же этим показывается, что главная цель на войне это победа, и ею искупается все? Тогда перед нами, наверное, древнейшее обоснование принципа «цель оправдывает средства», выраженная в эпической форме! В «Махабхарате» прямо говорится, что победитель всегда прав. Он даже может изменить карму, потому что в его силах изменить представление о ней!

Армагеддон, который описывается в Апокалипсисе (Откровении), есть решающая битва Света и Тьмы в конце очередного цикла. Это известно всем. Неизвестно только дата события. Так ли неизбежна эта битва? И что она из себя представляет?

В конце круга (цикла) происходит резкая поляризация всего сущего, вызванная чудовищным усилением мощности обоих полюсов - Добра и Зла. Так как объект битвы на Земле - человек, то будем иметь в виду именно человечество. Полюса начинают стремительно сближаться, высасывая, точно мощные пылесосы, из пространства между ними души, соответствующего знака. Никто не сможет остаться нейтральным, так как не найдется ни одного индивидуума, в котором бы эти начала были скрупулезно уравновешены. Говоря техническим языком, в связи с резко усилившимся в данное время напряжением психических и космических токов, усиливается и выявление в человеке того начала, к которому он тяготеет. В первую очередь проявляются моральные качества. Его сущность высвечивается во всей красе, именно в это время выявляются все потенциальные качества и возможности человека в своей максимальной амплитуде. А так как сознание большинства человечества еще слабо развито, то вот откуда появляется на планете столько зла во всех своих ипостасях. Россия, в которой сосредоточен корневой этнос пятой расы, не исключение. Наоборот! Здесь все гиперболизировано. Святая Русь? Едва ли кому придут в голову такие сочетания слов, как, например, святая Америка, святая Франция, святые Нидерланды. Смешно, да? Однако - Святая Русь звучит естественно и слух не режет, причем данное определение Руси признано во всем мире. В России находится полюс Света. Но, чем сильнее активируются силы Добра, тем интенсивнее активируются и силы Зла. Поэтому в России напряжение их больше, чем в других странах. При преобладании в обществе «темных сущностей», к тому же пришедших к власти в ключевых позициях экономики и политики, происходит деградация во всех сферах нашей жизни. Власть взяли те, в массе которых преобладают люди с низкими духовно-моральными установками. Происходит, набирающее темп, разделение общества на бедных, не имеющих ни власти, ни работы, ни денег, и на богатых, имеющих все, в том числе и власть.

РАЗДЕЛЕНИЕ. Это кодовое слово происходящего процесса. Не спешите завидовать олигархам! А теперь вспомним, что сказал Иисус Христос:

- «Не мир, но меч пришел. Я принести на Землю». - То есть, Иисус, проповедующий любовь и смирение, сообщает, что принес меч! Попутно вспомним еще об одном Меченосце, грядущем в Конце Света, о Калке Аватара, который явится на белом коне с мечом в руке. В нем сольется мощь троих: Христа, Будды и Майтрейи. Что же это за меч, и каково его предназначение? Не головы же им будут рубить, в конце концов. Имя ему- Разделяющий! Произойдет полное разделение людей на два лагеря и концентрация их на полюсах- добра и зла. Это противостояние на земле и закончится Армагеддоном, когда две силы сойдутся в последнем бою. Меч Света, разделяющий человечество в конце цикла на «зерно и плевелы»,уже в действии, сортирующий всех на тех, кто перейдет в следующую - шестую расу, чтобы продолжить свой эволюционный путь. И на тех, кто будет изгнан в нижние миры вместе с Князем Тьмы, чтобы пройти все круги ада, выкарабкиваясь из пропасти своего эгоизма. Время разделения уже наступило. От выбора каждого зависит его дальнейшая судьба, его будущее. Выберет ли он накопление материальных благ, обдирая свой народ. Или, трансмутируя огненные энергии, выплеснет их в мир в виде светлого, позитивного творчества во всех сферах деятельности, на благо людей.

Окончательная битва добра и зла произойдет в России. Это утверждают и эзотерики, это чувствуют многие интуитивно. Первый раунд Армагеддона Россия выиграла. Она победила во Второй Мировой Войне объединившиеся силы Тьмы, выступившие на нее единым фронтом. Сейчас некоторые стараются принизить значение России в войне. Но ее победа дала миру передышку перед решающей битвой, которая должна произойти на Алтае на реке Катунь. Об этом пишет Е. И. Рерих, в «Агни-Йоге», получившая данную информацию от Учителя из Шамбалы.

Но причем здесь битва на поле Курукшетра? - Спросит нетерпеливый читатель.

И какую связь имеет эта битва, описанная в «Махабхарате», с Великой Отечественной Войной? Вернемся назад во времени и посмотрим, что происходило на этом самом поле.

На поле Курукшетра стояли друг против друга два клана: Кауравов и Пандавов. Кшетра с санскрита переводится как «поле». А Куру - название местности. Пандавов возглавлял воин Арджуна, колесничим у которого был сам Господь Кришна. Арджуна взял по воле Господа на себя ответственность за великую войну.

Иди и сразись! - Приказал Кришна Арджуне. Но Арджуна колебался и вопрошал его:

Господи! На той стороне мой дядя и мой учитель. Почему я должен сразить их?

Кришна снова послал его в бой. И вновь Арджуна медлил. Тогда Кришна сказал:

Я бог! Мне видней причины событий! Или сражайся и победи. Или это придется сделать мне.

Тогда Арджуна принял решение сражаться. Он умер для мира, отбросив прочь сомненья, желания и эмоции свойственные натуре человека. Арджуна стал острием воли Господа. Он начал сражение и победил, уничтожив противников с помощью Кришны. Потому что преданный богу может быть настолько могущественным, насколько этого захочет Господь. Шри Кришна направил ход битвы на Курукшетре в соответствии со своим планом. Силы Света победили.

В исторической перспективе Кришна - Верховная Личность Бога Вишну. Верховная Личность Бога, Верховный Господь, не безличен и не лишен формы. Его называют воплощением Вечности, Знания и Блаженства. В данном инциденте Кришна выступил высшей трансцендентной ипостасью смертного Арджуны. Роль этой битвы на земном плане состояла в расшатывании устоев существующего кастового строя. Касты привели к окостенению общества, замедлили его развитие. Сражение при Курукшетре способствовало ослаблению кастовых связей и позволило обществу эволюционировать.

Проблема, возникшая в сердце Арджуны, была разрешена наставлениями Господа. Арджуна нашел понимание в знании, переданном ему во время битвы при Курукшетре под названием «Бхагават-Гита». Арджуна не хотел сражаться с родственниками, но он сражался за миссию Господа, взяв вверх над своей материальной природой. Действие оценивается по тому, насколько оно угодно или неугодно Господу. Это есть искусство совершенного исполнения деятельности.

Век Кали начался сразу же после битвы на Курукшетре, когда Кришна покинул Землю в своем трансцендентном теле. И как только он удалился, начали проявляться признаки Кали-Юги. Кришна умер в ночь с 17 на 18 февраля 3102 года до нашей эры. Его смерть сопровождалась знамением - соединением Венеры и Юпитера. Подобное знамение при рождении Иисуса Христа позже назовутВифлеемскойЗвездой. А также соединением Луны и Солнца в затмении. С этого момента началась последняя стадия Кали Юги, ночь тьмы опустилась на землю. Начавшийся век еще называется темным или железным. Через 5100 лет самый темный период закончился. Это произошло в феврале 1998 года, когда вновь образовалась такая же конфигурация планет. В этот день исполнилось пророчество о конце падения в пропасть Кали-Юги. Началось духовное возрождение человечества, оно стало подниматься из ямы материальности. /Полный Век Кали-Юги - 427 000 лет/.

Противостояние света и тьмы происходит постоянно, но время от времени, в конце определенных периодов, происходят глобальные сражения. Битва при Курукшетре была одной из таких, значимых битв. Недаром сам Кришна - Аватара Вишну, принял в ней участие на земном плане. Она была отражением битвы в тонком мире.

Другая битва на небесах в преддверии Армагеддона началась в 1931 году, в 1936 году в нее вступил Повелитель Шамбалы. На Земле Россия вступила в борьбу в 1941-ом. Елена Рерих пишет («Агни-Йога»: «Аум»):

- «Курукшетра - здесь, на Земле. Армагеддон представлен и земным полем». - Где же это поле, на котором произошла решающая схватка в Великой Отечественной Войне? Ответит любой:

Это Курская дуга! Сражение произошло на поле под Курском! Куру, Курск! Даже названия похожи. Странное совпадение? Но и Николай Рерих в своих статьях и Елена Рерих в «Агни-Йоге» пишут, что древним индейцам, написавшим «Махабхарату» было известно будущее. Что битва при Курукшетре это пророчество о битве при Курске, переломившей ход войны в этом решающем сражении Армагеддона. И в это можно поверить! Меня данное сопоставление поразило.

В результате победы на Небесах и на Земле Люцифер был изгнан из Солнечной системы. Ну, дай-то Бог! Но его воинство осталось. Поэтому, как утверждается в «Агни-Йоге» впереди еще одно, последнее сражение, при котором духовная сила трех Высших Сущностей проявится на земном плане в виде Калки Аватара. Сроки его содержатся в тайне. А может быть пока неизвестны, так как Разделение человечество на воинов Света и воинов Тьмы еще не завершено! Поэтому будущее нашей цивилизации неопределенно. Но нужно помнить, каждый спасется только сам! Учителя указуют Путь, а идти по нему ты должен самостоятельно.

По оценкам историков, в начале "нового каменного века" 10 тысяч лет назад численность населения Земли составляла 5 миллионов человек, ко времени образования Римской империи - 150 миллионов человек, в 1650 году - 545 миллионов. В 1840 году она достигла 1 миллиарда человек, а далее стала увеличиваться особенно быстрыми темпами, достигнув 2 миллиардов в 1930 году, 3 миллиардов - в 1960 году, 4 миллиардов - в 1975 году, и в настоящее время на Земле насчитывается уже почти 7 миллиардов человек (7,2 млрд. человек в конце 2013 г. с текущим приростом на начало 2014 г. около 400 тыс. человек в день и 150 млн. человек в год ). Чтобы достичь численности в 1 миллиард, человечеству понадобилось не менее полумиллиона лет, а затем приросты на миллиард человек происходили за 90, 30, 15 и 12 лет. Согласно прогнозу ООН, глобальная численность населения к 2050 г. составит около 9,2 млрд. человек.

Я привел статистику роста численности населения Земли не случайно. Из нее видно, что люди вплотную подошли к тому уровню развития, когда они в состоянии разрушить мир, за 10 тысяч лет. Это при продолжительности жизни 60-70 лет. Если средняя продолжительность жизни наших предков была 500 лет, то раннее человечество могло достигнуть такого же уровня развития примерно за 100 тысяч лет. Если же их жизнь продолжалась 1000 лет - то для этого могло потребоваться около 200 тысяч лет. И так далее. Правда, это справедливо только при прямых аналогиях.
Если половая зрелость, беременность, превращение детей в юношей, а юношей в мужчин у наших предков происходили в более сжатые сроки, то каждый предыдущий виток развития нашей цивилизации (от малочисленных групп уцелевших после катастрофы людей до перенаселения Земли и разработки способного уничтожить мир оружия) мог охватывать и меньшее время. Те же 60, 70 и 100 тысяч лет, которые отделяли одну четвертичную катастрофу от другой (начиная с последней). А это значит, что декларируемый в Ветхом Завете возраст допотопного человечества в 1000 лет согласуется со всей нашей историей - войн и разрушений . Как и постепенное сокращение жизни людей с 1000 лет до современных 60-70 (
сейчас я не провожу таких аналогий, читайте мою более позднюю работу " Еще раз о времени Сотворения мира и библейского (Ноева) потопа. Коррективы, внесенные геологией и фольклором ).
Наиболее вероятными причинами уменьшения продолжительности жизни являлись, как и в прежние времена, истощение атмосферы, разрушение защищающей Землю от губительного воздействия ультрафиолетовых лучей оболочки, которая за десятки миллионов лет превратилась из мощного водно-парового слоя (и ) в тонкий и "дырявый" озоновый слой, усиление контрастности климата, уменьшение скорости вращения земли, в том числе за счет удаления от нее Луны , а также происходившие в результате вынужденных браков между людьми и разными группами нелюдей (и ) генетические мутации. Виной всему тому были глобальные катастрофы , спровоцированные людьми в погоне за господством над миром и новыми территориями.
Катастрофы , которые погубили уже не одно существовавшее прежде человечество. И одновременно сохранили мир для нас - далеких потомков Адама, Индры, Хираньякашипы,…

Раздел "Причины катастроф (сравнительный анализ фольклорных и геологических данных) " / Оледенения четвертичного периода

Приглашаю всех желающих для дальнейшего обсуждения данного материала на страницах , в том числе в темах " " и " "


© А.В. Колтыпин, 2009 (
добавления 2014 г. )

Я, автор этой работы А.В. Колтыпин, разрешаю использовать ее для любых незапрещенных действующим законодательством целей при условии указания моего авторства и гиперссылки на сайт или http://earthbeforeflood.com

Читайте мои работы "Последние дни Великой Северной цивилизации - потомков белых богов. Что произошло на Северо-Востоке Азии, Аляске и шельфе Северного Ледовитого океана 12 тысяч лет назад? (реконструкции на стыке геологии и истории) " , " Тайны Мохенджо - Даро. Был ли город разрушен ядерным взрывом 4 тысячи лет назад? А также о разнообразии оружия массового уничтожения в Древней Индии ", "Кратер Лонар - свидетельство ядерной войны в Древней Индии " и " Индия - колыбель человечества или перевалочный пункт в развитии цивилизаций? (Генетические исследования подтверждают древний возраст людей и обновление человечества 75 тысяч лет назад) "

Книга Махабхарата, кажется, содержит всю мудрость народов, обитавших в Северном Причерноморье и Кавказе на рубеже четвертого и третьего тысячелетия до нашей эры. Ментальные особенности современных народов определяются культами далекого прошлого, которые несмотря ни на что остаются в подсознании. Наша неприязнь или наши пристрастия зависят от событий, которые случились с предками, о которых мы можем даже и не подозревать. Поэтому, например, современные войны так похожи на те, что происходили тысячелетия назад. Часто войны идут в одних и тех же местах.
К примеру, битва между Пандавами и Кауравами на поле Куру, которая произошла около 5 тысяч лет назад, очень напоминает Сталинградскую и Курскую битвы Второй мировой войны. В древности, 5 тысяч лет назад, и сейчас они происходили в одной и той же местности, по схожему сценарию, с той лишь разницей, что вместо колесниц и слонов в ХХ веке нашей эры использовались танки.

Итак, в первой мировой войне человечества на поле боя вышли практически все народы Древней Руси и Кавказа. В войне отказались участвовать лишь потомки гипербрейцев - поморы с берегов Белого моря, князем которых был на тот момент Баларама, старший брат Кришны.

Вождём войска Пандавов был избран Дхриштадьюмна, сын царя панчалов Друпады. Вождём войска Кауравов Дурьйодхана назначил опытного в военном деле Бхишму. Оба войска на Курукшетре (Курском поле) разбили свои лагери.

Накануне битвы шли последние приготовления. Противники договорились о соблюдении определённых правил в битве. По этим правилам: колесничий должен был сражаться с колесничим, всадник с всадником, пехотинец с пехотинцем. Не разрешалось ранить воина, когда он бьётся с другим, воина без оружия или отступающего с поля битвы и т.д. Трубачи, возницы не должны были подвергаться нападению. Эти правила арийских воинов долго сохранялись среди индо-европейских народов, были заложены в кодексы чести офицеров. Особенно долго они сохранялись в России в среде дворянства.

На рассвете две огромные армии начали строиться в боевой порядок. Кауравы выстроили свои войска в восточной части Курукшетры, а их противники - в западной.
Арджуна просит своего возничего Кришну вывезти колесницу между враждующими армиями. Взглянув на бесконечные ряды войск, Арджуна увидел, что в обеих армиях находятся братья, отцы и сыновья, дядья, тести и зятья. Дрогнуло сердце у храброго Арджуны.

К престарелому Дхритараштре явился его отец волхв Вьяса, чтобы дать способность видеть и слышать всё, что будет происходить на огромном поле боя. Дхритараштра, понимая, как ужасно будет это зрелище, отказался, но просил одарить такой способностью его возничего Санджаю. В дальнейшем весь рассказ о битве на Курукшетре ведётся от лица возничего.

Арджуна решил не принимать участия в сражении. Он отложил лук и стрелы. Кришна стремится убедить Арджуну в необходимости сражаться и формулирует доктрину долга, который должен определять поведение воина. Победа или гибель в честном бою для кшатрия одинаково почётны. Но если он откажется сражаться, он навеки обесславит себя как трус, а бесчестье хуже смерти. Долг кшатрия - сражаться, когда это необходимо в интересах государя. В конце концов Кришна уговорил Арджуна принять бой.

Первый день битвы
Сражение вот-вот должно было начаться, но тут Юдхиштхира, отложив в сторону своё оружие и сойдя с колесницы, направился в сторону Кауравов.
Кришна, а также некоторые их сторонники пошли за ним

Подойдя к колеснице Бхишмы - старшего в их царском роде, Юдхиштхира с почтением приветствовал его и попросил разрешения начать битву.
Юдхиштхира обратился с той же просьбой к наставникам Дроне и Крине, а также к царю мадров Щалье - брату Мадри, матери близнецов Пандавов.

Они также разрешили начать битву хотя собирались сражаться на стороне Кауравов. После этого Юдхиштхира и его спутники вернулись к своему войску, и битва началась.

Сначала на колесницах помчались богатыри. Пуская тучи стрел, трубя в рога, они яростно сошлись во множестве поединков. Далее сошлись армии. Крики сражающихся, лязг оружия - на поле всё перемешалось - колесницы, всадники и пехотинцы -; поле покрылось телами убитых и раненых.
В первый день погибли сыновья Вираты - Уттара и Щвета. Особенно опечалила Пандавов гибель Щветы: он командовал войском матсьев.

Следующие дни битвы .
На следующий день армии возобновили битву. Потери с обеих сторон были огромны. Один день был удачным для Кауравов, другой - для Пандавов, но ни одной из сторон не удавалось добиться решающего успеха.

Выдающуюся роль в битве играл командующий Кауравов Бхишме. Он своим личным примером наносил огромные потери Пандавам. Пандавам стало ясно, что им не добиться победы, пока во главе Кауравов стоит Бхишма. На военном совете у Юдхиштхиры было решено погубить Бхишму. Но как это сделать?

Юдхиштхира предложил план. Перед началом сражения он беседовал с Бхишмой, тот сказал ему, что не будет сражаться на стороне Юдхиштхиры, но может дать совет, как добиться победы.

Юдхиштхира, его братья, а также Кришна явились в лагерь Кауравов, в палатку Бхишмы. Бхишма посоветовал Арджуне во время боя приблизиться к нему, поместив перед собой сына Друпады Щикхандина. Благородный главнокомандующий Бхишма не поднимет оружия против Щикхандина, которого он считает женщиной: Щикхандин - это дочь Друпады, волшебством превращённая в мальчика. Это даст возможность поразить командующего войсками Кауравов.

Десятый день битвы .
Пандавы поместили Щикхандина в центре боя; рядом с его колесницей поставили колесницы Арджуна и Бхима. Этот день боя и был бы последним, и победили бы Кауравы, если бы перед главнокомандующим Бхишмой не оказывался неизменно Щикхандин, сопровождаемый Арджуной.

Прикрываясь Щикхандином, воины Арджуна, Бхима, Дхриштадьюмна и многие другие лучшие воины Пандавов сумели незадолго до заката солнца окружить Бхишму. На теле его не оставалось места, не поражённого стрелой. Бхишма упал с колесницы головой к востоку. Тело его так и не коснулось земли, а осталось в воздухе, покоясь на ложе из вонзившихся в него стрел.

Знатнейшие воины обеих армий, побросав оружие, столпились вокруг Бхишмы. Бхишма пожаловался, что его голова отвисает назад, и попросил собравшихся царей дать ему подушку. Арджуна натянул лук и вонзил три стрелы в землю под головой Бхишмы; на этих стрелах и поместилась голова старого воина.
Явились лекари, чтобы извлечь из его тела стрелы, но Бхишма отказался. Почтительно приветствовав на прощанье умирающего богатыря, воины, полные печальных дум, разошлись.

Утром воины обеих сторон опять собрались вокруг Бхишмы. Старый воин попросил воды. Ему было предложено несколько кувшинов чистой воды. Но Бхишма попросил воды у Арджуна.. Трижды объехав на колеснице старшего в роде, Арджуна вонзил стрелу в землю к югу от Бхишмы. Оттуда, куда вонзилась стрела, забил фонтан холодной воды. Утолив жажду Бхишма обратился к Дурьйодхане, убеждая его отдать пандавам то, что им принадлежит по праву и прекратить братоубийственную войну. «Пусть наступит мир с моей смертью». Не внял Дурьйодхан и этим словам.

Когда все оставили Бхишму, явился Карна, чтобы засвидетельствовать старому воину уважение и проститься с ним. Согласно обету, он все эти десять дней не принимал участия в битве. Он рыдая упал к его ногам. Обняв его одной рукой, Бхишма стал уговаривать Карну перейти на сторону своих братьев.
Карна же, как и раньше в разговорах с матерью и Кришной, отказался оставить Дурьйодхану. Тронутый таким благородством Бхишма разрешил Карне сражаться на стороне Кауравов.

Гибель Бхишмы была тяжёлой потерей для Кауравов. И войско их первое время было подобно стаду овец без пастуха. С одиннадцатого дня битвы на стороне Кауравов стал сражаться Карна. Кауравы хотели назначить его командующим войска. Но он отказался и назвал Дрону, как самого достойного.

На двенадцатый день погиб от стрел верный сторонник Кауравов Бхагадатта - царь страны Прагджьотиша. Тяжёлой потерей Пандавов на тринадцатый день была гибель сына Арджуны Абхиманью. Он сражался в авангарде и раньше всех ворвался в ряды противника. Он убил сына Дурьйодханы Лаишмапу, брата Карны и брата Щальи. Увлечённый боем молодой воин проник слишком глубоко в войско противника. Он был убит окружившими его врагами.

Четырнадцатый день битвы
В конце концов, Арджуне удалось встретиться с Джаядратхой. Он поразил Джаядрагху, несмотря на то, что царя синдхов пытались защитить доблестнейшие из Кауравов.

Бхима убил множество братьев Дурьйодханы. Положение Кауравов было тяжёлым, но против Бхимы выступил Карна. Оба воина сражались с ожесточением. Все другие воины прекратили сражение и наблюдали за этим поединком, напоминавшим битвы богов и демонов в стародавние времена.
Карне удалось разбить лук Бхимы и ранить его возницу. Копьё, брошенное Бхимой, было разрублено в воздухе десятью стрелами Карны. Тогда Бхима схватил щит и меч и бросился на Карну. Но щит его был разбит стрелами противника, а меч, который он метнул в Карну, пролетел мимо. Безоружный Бхима вынужден был бежать. Он пытался укрыться среди тел убитых лощадей. Он стал метать куски туш, но Карна продолжал поражать Бхиму стрелами.
И погиб бы могучий Бхима, если бы Карна не вспомнил обещание, данное им матери, что не убьёт никого из её сыновей, кроме Арджуны. Поэтому он оставил Бхиму в живых.

Кровавая битва вспыхнула с новой силой. Уже село солнце, а сражение продолжалось. Карне пришлось столкнуться в единоборстве ещё с одним своим братом - Сахадевой. И хотя Карна имел преимущество, он пощадил брата, помня своё обещание Кунти.
В этот же день был поединок между Гхатоткачей и Карной. Несмотря на всё свое могущество и силу колдовства, ракшаса был убит.

Пятнадцатый день битвы и гибель Дроны.
Луна осветила землю, сражение возобновилось, с рассветом оно было уже в полном разгаре.

В единоборстве Дрона сразил царя панчалов Друпаду. Пал от его руки и царь матсьев Вирата. Как поражает огонь сухую солому, так поражал Дрона врагов.
Единственный среди Пандавов, кто мог бы биться с ним на равных был его любимый ученик Арджуна; но он уклонялся от единоборства с престарелым наставником: это было нарушением долга кшатрия.

Юдхиштхира согласился с планом убийства Дроны, который предложил Кришна.

Бхима убил одного из слонов в своём войске, имя которого было Ащваттхаман; после этого он известил Дрону, что Ащваттхаман убит. Дрона подумал, что речь идёт о его сыне. Подъехав на колеснице к Юдхиштхире, он спросил старшего из Пандавов, действительно ли его сын убит.
Дрона считал Юдхиштхиру не способным на ложь. Он подтвердил, что Ащваттхаман убит. Называя это имя, но не говоря о том, что это был слон. Юдхиштхира только умолчал об истине, но это в арийском мире уже расценивалось как недостойная уловка.
Восьмидесятипятилетний наставник преисполнился глубокой скорби. Жизнь потеряла для него смысл. Воин-волхв опустился на дно колесницы. В это время на него бросился Дхриштадьюмна и отрубил ему голову.

Из груди свидетелей этого подлого убийства, в том числе и у сторонников Пандавов, исторгся вопль ужаса и негодования. Но Дхриштадьюмна с торжеством бросил голову Дроны воинам Куру. Сторонники Кауравовов, устрашённые гибелью своего вождя, забыв долг кшатриев, начали покидать поле битвы. Считая сражение проигранным, стали отступать с поля битвы даже сами Кауравы:

Дурьйодхана, его братья, Щакуни, Крипа, царь ядавов Критаварман, другие цари и даже Карна поспешно уводили свои войска. Поражение Кауравов казалось полным.

Только воин Ащваттхаман, ничего не знавший о гибели отца, продолжал упорно сражаться. Когда же он узнал о бесчестном убийстве отца, им овладела жажда яростной мести. Он бросился на Пандавов, как разгневанный бог смерти Яма. Отряды Кауравов, бежавшие с поля боя, стали возвращаться и сражение закипело с новой силой.

Ночью цари, сражавшиеся на стороне Кауравов, держали совет, что делать дальше. Несмотря на тяжёлые потери, все они согласны были продолжать сражение. Особенно настаивал на этом сын погибшего Дроны Ащваттхаман. Он же предложил назначить Карну командующим всех войск Кауравов. Его предложение было принято.

Шестнадцатый день битвы .
Сражение возобновилось. Ащваттхаман убил царя пандьев. Карна встретился в единоборстве со своим братом Накулой. Лишённый оружия Накула был на краю гибели, но Карна и на этот раз не нанёс решительного удара.
Шестнадцатый день битвы закончился не в пользу Кауравов. Карна поклялся, что на следующий день или он убьёт Арджуну и этим решит сражение в пользу Кауравов, или погибнет сам.

Семнадцатый день битвы.
И настал день ещё более трагических и ужасных событий, чем прежние.

Карна попросил, чтобы возницей к нему был поставлен царь мадров Щалья, могучий воин, славившийся искусством в управлении лошадьми. Карна и Арджуна искали встречи друг с другом.
Много произошло кровавых событий на поле боя, но одно из них было страшным, доселе неслыханным. На поле боя встретились лицом к лицу ненавидевшие друг друга Духщасана и Бхима.
Бхима со страшной силой метнул в Духщасану свою боевую палицу. Духщасана упал с колесницы и потерял сознание. На глазах многих воинов Бхима соскочил с колесницы и разорвав ему грудь, припал к ране и стал пить его кровь. Потом, отрубив Духщасане голову, он принялся снова пить кровь своего врага.

Бхима исполнял обет, данный им, когда Духщасана тащил за волосы красавицу Драунади. Это произвело ошеломляющее впечатление на сражавшихся. . "Это зверь!", "Это демон!"- кричали в ужасе кауравы, глядя на страшного залитого кровью Бхиму.

Только вмешательство Карны восстановило положение, и сражение продолжалось
.
И тут в решающем поединке встретились Арджуна и Карна - самые могучие из воинов, сражавшихся на Курукшетре.
Братья стояли друг против друга с одной мыслью и одним желанием - победить.. Все перестали сражаться и следили за поединком. .
Только случайное обстоятельство решило его исход. Колесо колесницы Карны завязло в земле. Карна потребовал от Арджуны прекратить битву, пока он не вытащит колесо из земли. Арджуна должен был остановить схватку, иначе его действия признали бы недостойными кшатрия и расценили бы как трусость.
Арджуна - уже собрался поступить по долгу кшатрия. Но тут Кришна перечислил все несчастья, которые пришлось перенести Пандавам, и напомнил, что одним из главных виновников этих несчастий был Карна. Арджуна продолжил сражаться, несмотря на неравные условия, Карна нанес удар и противник на время потерял сознание. Карна спрыгнул с колесницы, стал вытаскивать из земли застрявшее колесо. Пришедший в себя тем временем Арджуна поразил Карну стрелой. Окровавленный Карна упал на землю.

Сторонники Кауравов были устрашены. Они бежали с поля битвы; ломали колесницы, сбивали всадников, топтали пехоту. С большим трудом удалось вождям Кауравов предотвратить окончательный разгром своих войск и отвести их с поля боя. Дурьйодхана, проявивший чудеса храбрости в этот тяжёлый для Кауравов час, прикрывал отступление своих войск. После гибели Карны сердца воинов из войска Кауравов были поражены страхом.

Мудрый Крипа начал убеждать Дурьйодхану прекратить сражение и примириться с Пандавами: никаких надежд на победу уже не было.

«Единственный достойный исход для воина-кшатрия - смерть на поле боя», ответил вождь. Кшатрии, сторонники Кауравов, услышав слова Дурьйодханы, воспрянули духом. Не жалея больше о потерях, они решили продолжать сражение.

Поредевшие войска Кауравов расположились на этот раз на ночь не в лагере, а недалеко от поля Курукшетры, на берегах реки Сарасвати.

Название этой реки Сарасвати может быть отправной точкой в поиске места, где произошла эта величайшая битва. Река Сара протекает в Ярославской области. Между тем академик Марр считал, что корень «ХАР» (так же как «САР», «КОС» и «КАЗ») не что иное, как этноним хазар. Этноним — это наименование племени или народности. Отсюда Харьков (как Казань, Кострома и Саратов). Это одно из названий племен Сарматии.
В названии реки Сарасвати присутствует второй корень «свати».. Описываемые нами времена 3100 лет до н.э. были годами почитания бога Велеса (быка). Это была астрологическая эра Овна. Свати - это буйвол (с 23 октября по 5 ноября) . Свати связана со звездой Арктур (α-Волопаса). Это божественная звезда. Свати переводится как "меч" и как "жрец". Свати известна также, как "самостоятельная", что указывает на независимый характер мыслей и дел человека.
Все же место битвы следует, кроме Ярославля, поискать между современным городом Харьковым и Курском. Логично, что она бы случилась на берегу притока Дона или Донца.

Обмывшись в водах реки Сарасвати сподвижники Дурьйодханы собрались на совет. Ащваттхаман предложил назначить на этот пост командующего царя мадров Щалью.

Восемнадцатый день битвы.
Количество сражающихся было всё ещё велико, и силы Кауравов в численном отношении всё ещё превосходили силы Пандавов. В этот день самые могучие из оставшихся в живых сторонников Кауравов решили держать связь и приходить на помощь туда, где ход битвы будет для них неблагоприятным. Если и раньше обычаи кшатриев и установленные правила боя выполнялись не очень строго, то теперь, когда ожесточение достигло крайней степени, о них все забыли.

Поражение Кауравов.
Пандавы сосредоточили все усилия против командующего войска противников. На него напали сразу - Юдхиштхира, Бхима, Сатьяки и другие. Щалья сражался с исключительной храбростью, но силы были слишком неравными: его возница был убит, лошади пали, а лук раздроблен. Он спрыгнул с колесницы и бросился на Юдхиштхиру с одним мечом. Но Юдхиштхира пронзил Щалью копьем. Смерть Щальи была последним ударом, довершившим разгром Кауравов. Войска их стали разбегаться, преследуемые торжествующими Пандавами.

Судьба сражения была уже решена, однако и победители и побеждённые, охваченные каким-то безумием, продолжали сражаться. Первые, побуждаемые Кришной, стремились истребить всех врагов до единого; вторые, погибая, стремились нанести врагу больший урон. Царь млеччхов Щальва пытался атаковать Пандавов и остановить их наступление; но млеччхи были истреблены, а их царъ пал от руки Сатьяки.

Небольшой отряд, который удалось собрать вокруг себя Критаварману, также упорно сопротивлялся, пока не был перебит; сам Критаварман, был вывезен с поля битвы вовремя подоспевшим Крипой. Вождю Дурьйодхане на некоторое время удалось остановить разбегающиеся войска. В это время погиб его дядя Щакуни.

Вождь Дурьйодхана вооружённый одной лишь палицей нашел неподалеку озеро, носившее название Двайпаяна. Здесь он спрятался в камышах от врагов, повсюду его искавших. Кроме него спаслось только три воина на колесницах - Крипа, Критаварман и Ащваттхаман. Стражники поспешно оставили лагерь и, забрав с собой жён павших царей, направились в столицу Кауравов Хастинапур.

Паандавы дорогой ценой заплатили за свою победу. Уцелело немного их сторонников. Долго искали они на поле боя Дурьйодхану и наконец, утомившись, удалились в лагерь.

Между тем, Крипа, Критаварман и Ащваттхаман, узнавшие, где находится Дурьйодхана, прибыли к озеру. Герои стали убеждать вождя четвером напасть на Пандавов.

Между тем лазутчики сообщили Бхиме, где скрывается Дурьйодхана. Юдхиштхира, его братья и все их сторонники, забыв о усталости, двинулись к озеру Двайпаяна. Воины Критаварман и Ащваттхаман, обескураженные пассивностью Дурьйодханы, удалились.
Прибыв к берегу озера, воины Пантавов попытался вызвать находившегося под водою Дурьйодхану на продолжение битвы. Дурьйодхане было обещано, что если он выйдет из озера и станет сражаться, то он сможет выбрать для поединка любого из Пандавов и определить любой вид оружия. В случае, если он окажется победителем, он и останется царём.

Дурьиодхана выбрал палицу и схватку пешими.. Противником его выступил Бхима.

В нашу до сих пор научную эпоху рациональность сознания овладела большинством людей. Но это только кажется, что она следствие научного знания. На самом деле этот рациональный алгоритм социального поведения сформировался более 5 тысяч лет назад под воздействием древней религии пророка Кришны (на Руси его именуют Крышень) и хранится в мозге на восьмом уровне подсознания с начала времен. Эта рациональность выражается в том, что люди, совершая даже глупейшие и непоправимые действия, не могут быть полными идиотами, в их действиях есть тайное рациональные основания и оправдание — просто их нужно понять.

Поединок уже готов был начаться, когда явился брат Кришны Баларама. Он отказался примкнуть к какой-либо из враждующих сторон и ушёл путешествовать по святым местам.
Оба противника были его учениками в битве на палицах и теперь он хотел убедиться, насколько Дурьиодхана и Бхима овладели этим искусством. Он же предложил вернуться для боя на поле Курукшетры, которое почитается богами самым священным местом на земле: каждый воин, погибший на Курукшетре, наверняка попадёт в царство Индры.

Надо заметить, что через примерно 5 тысяч лет во время второй Мировой войны в этих же местах произойдет не менее кровопролитное Сталинградская битва и сражение на Курской дуге.

Все направились на Курукшетру; на южном берегу священной реки Сарасвати состоялось единоборство, от лицезрения которого у всех присутствующих поднялись волоски на теле.

Оба бойца бросились друг на друга, как свирепые тигры. Долгие годы они мечтали об этом миге; наконец они получили возможность в поединке дать выход своей ненависти.
Бхима значительно превосходил Дурьйодхану физической силой, но Дурьиодхана имел возможность противопоставить его силе умение. Много ударов нанесли друг другу противники, и в конце концов начало обнаруживаться превосходство Дурьйодханы.

Кришне стало ясно, что в честном бою одержит верх Дурьиодхана. Бесчестная победа лучше, чем поражение в честном бою - с такого рода поучением он обратился к Арджуне. Выбрав момент, Арджуна напомил Бхиме об обете, данном им в памятный день игры в кости, и побуждая его бить противника ниже пояса, что решительно запрещалось правилами такого поединка.
Бхима метнул свою палицу в ноги противнику, и Дурьйодхана рухнул на землю с раздробленными бёдрами. Бхима подбежал к поверженному врагу и дважды ударил его ногой по голове.

Война была закончена. Это не могло не вызвать радости у Пандавов и их сторонников. Однако многие из них, в том числе Юдхиштхира, были возмущены поведением Бхимы во время поединка. Баларама же до того разгневался, что бросился на Бхиму. С большим трудом удалось Кришне успокоить рассерженного брата.

После поединка Пандавы с остатками своих войск вступили в опустевший лагерь Кауравов. Только сами Пандавы и Сатьяки по совету Кришны расположились на отдых вне лагеря.

На поле Курукшетры оставался один Дурьйодхана. Сюда же, узнав о случившемся, прибыли три воина, уцелевшие из всех, кто сражался на стороне Кауравов: Крипа, Ащваттхаман и Критаварман. Они расположились вокруг умирающего царя. Услышав, что царь Кауравов был побеждён с помощью предательской уловки, Ащваттхаман поклялся, что не успокоится до тех пор, пока не истребит всех врагов.

Дурьйодхана назначил Ащваттхамана предводителем своего войска; правда, войско это состояло только из трёх человек.
Наступила ночь. Несмотря на боль от ран и горечь поражения, Крипа и Критаварман, сломлённые усталостью, заснули прямо на голой земле. Не мог заснуть только Ащваттхаман, сжигаемый жаждой мести.

Он разбудил своих товарищей и предложил им план. Враги убили его отца, сразили его повелителя Дурьйодхану, а также престарелого Бхишму, могучего Карну и храброго Щалью, и все это они совершили подло и предательски. Пусть же они вкусят плоды своих дел. Он нападёт на них спящих и всех истребит. Ащваттхаман запряг лошадей и направился к лагерю. Крине и Критаварману не оставалось ничего другого, как последовать за своим военачальником.

Отыскав палатку Дхриштадьюмны, он разбудил убийцу своего отца пинком ноги: Ащваттхаман хотел, чтобы Дхриштадьюмна в последние минуты своей жизни знал, кто ему мстит. Смерть от оружия - слишком высокая честь для убийцы наставника, решил Ащваттхаман; он отправил Дхриштадьюмну в жилище бога Ямы, затоптав его ногами.
Весь забрызганный кровью, Ащваттхаман подобно неумолимому Яме носился по лагерю, поражая спящих или уже проснувшихся, но охваченных паникой людей.

К рассвету всё было кончено. Сыновья Драупади, находившиеся в лагере, панчалы, матсьи и другие союзники Пандавов, уцелевшие во время кровопролитной восемнадцатидневной битвы на поле Курукшетры, погибли в эту ужасную ночь.
Таким образом, погибли полностью обе враждующие армии: только три воина уцелело в войске Кауравов и только шестеро - в войске Пандавов.

Эта гражданская война не только унесла жизни великих воинов Древней Руси, но последствия ее были еще более страшными. На Землю спустилась лицемерие, хитрость, лукавство, обман. Этих качеств не было у людей до этого момента. "Достижение цели любой ценой" - девиз Кришны, стал девизом людей. Отчасти эти новые качества помогали переселенцам, отправляющимся в неизвестные земли, но они разрушали древний уклад жизни в первородном мире и нарушили заветы проатцов. Вернуть человечество к их заветам попытался только через 3100 лет Иисус Христос. Но об этом в другой книге.

Похожие статьи