Монастырь животворящего креста господня. Монастырь Животворящего Креста Господня Годеновский животворящий крест: описание святыни

29 мая 1423 года в селе Никольский погост пастухам было явление Животворящего креста с предстоящим перед ним Николаем Чудотворцем. На месте Никольского погоста до явления Креста Господня было большое болото, называемое Сахотским, которое после явления Креста за ночь высохло, образовав место для строительства церкви. В память чудесного явления построенная церковь была освящена в честь Николая Чудотворца с приделом в честь происхождения честного древа Животворящего Креста Господня. Она была деревянная и сгорела, но в тот же год было возобновлена в дереве. В 1776 году на месте обветшавшей деревянной была построена и освящена уже каменная церковь с тремя престолами: главным - в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня и приделами - во имя Святителя Николая и в честь Покрова Божией Матери.

Во время правления императора Александра Первого владыка Антоний в 1824 году приступил к строительству монастыря около Крестовоздвиженского храма, но по неизвестным причинам монастырь так и не был построен.

В начале XIX века приход церкви Никольского погоста был довольно большим: тринадцать деревень с населением около 1500 человек.

Крестовоздвиженский храм на Никольском погосте действовал до 1927 года, когда был полностью разграблен, а его настоятель отец Иоанн Добротин арестован и сослан в лагерь близ деревни Деревянск в Коми, где и погиб 25 ноября 1931 года. На Никольском погосте образуется пролетарская «Красная коммуна», келейный корпус становится общежитием для коммунаров - ивановских рабочих.

В это время было решено среди прихожан о перенесении Креста подальше от глумящихся над ним коммунаров в наиболее близко расположенный храм Иоанна Златоуста в селе Годеново, который действовал до 1929 года, затем был закрыт, но не разграблен и стоял заброшенный посреди деревни. Точная дата перенесения Креста не известна.Простоял Крест в заброшенном Годеновском храме всю войну. Много натерпелся Крест за это время от новой власти - и жгли его и пилили и поливали кислотой и топором рубили. Но Крест так и не поддался мучителям, лишь остались незначительные повреждения в назидание потомкам. Крест и сейчас находится в Годеново.

Чудотворные иконы исчезли.Началось запустение и разорение Никольского погоста.

К 1997 году от древнего храма сохранились лишь два яруса колокольни и двухэтажный разрушенный кирпичный корпус, возвышающиеся на этом необыкновенном холме посреди Сахотского болота. И только нерукотворный холм, возникший чудным образом за одну ночь в те далёкие времена, напоминал былое величие этого святого места. Было полное запущение и разруха.

Восстановление храма началось после образования здесь в 1998 году монашеской общины, которую возглавил игумен Борис (Храмцов) (1955-2001). Воссоздание каменного Воздвиженского храма началось в 2000 году. Как и в прошлом, главный престол посвящен празднику Воздвижения Креста, а приделы – святителю Николаю Чудотворцу и празднику Покрова Богородицы. Дополнительный придел в трапезной устроен в честь благоверных князей Бориса и Глеба. Главный престол и придел святителя Николая Чудотворца освящены в 2004 году. В 2011 году указом епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа был учрежден мужской монастырь Животворящего Креста Господня. В 2012 году освящен Покровский придел храма. Здание, выстроенное в середине XIX века для предполагаемого здесь монастыря, отремонтировано и приспособлено для проживания братии. Вокруг обители возведена монастырская стена с башнями и святыми вратами. Богослужения в монастыре совершаются ежедневно. По средам и пятницам после Божественной Литургии служится молебен с акафистом Животворящему Кресту Господню. Каждый четверг – молебен святителю Николаю Чудотворцу.

"Село Антушково ранее называлось Никольский погост, поскольку именно там 29 мая/11 июня 1423 года местным пастухам было явление Животворящего креста с предстоящим перед ним Николаем Чудотворцем.

На месте Никольского погоста до явления Креста Господня было большое болото, называемое Сахотским, которое после явления Креста чудесным образом за ночь высохло, образовав место для строительства церкви.

В память чудесного явления вновь построенная церковь была освящена в честь Николая Чудотворца с приделом в честь происхождения честного древа Животворящего Креста Господня. Она была строена из дуба и простояла много лет, но «Божиим соизволением, а наших ради согрешении, во время пожара церковь Божия сгорела». Сгорела, но в тот же год было возобновлена в дереве.

В 1776 году на месте обветшавшей деревянной была построена и освящена уже каменная церковь с тремя престолами: главным - в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня и приделами – во имя Святителя Николая и в честь Покрова Божией Матери.

В 1824 году на Никольском погосте вокруг храма было решено построить монастырь, что бы богослужения у святыни – Животворящего Креста Господня - совершались ежедневно, что было до этого невозможным по причине малочисленности приходского Крестовоздвиженского храма. Успели построить специально для этого небольшой кирпичный завод и келейный корпус. Однако на этом все и завершилось по неизвестной причине. Келейный корпус был позднее отдан под земское народное училище. В начале XIX века приход церкви Никольского погоста был довольно большим: тринадцать деревень с населением около 1500 человек.

Крестовоздвиженский храм на Никольском погосте действовал до 1927 года, когда был полностью разграблен, а его настоятель отец Иоанн Добротин арестован и сослан в лагерь близ деревни Деревянск в Коми, где и погиб 25 ноября 1931 года.

На Никольском погосте образуется пролетарская «Красная коммуна», келейный корпус становится общежитием для коммунаров - ивановских рабочих. В это время и было решено среди прихожан о перенесении Святыни в наиболее близко расположенный храм Иоанна Златоуста в селе Годеново, который действовал до 1929 года, затем был закрыт, но не разграблен и стоял заброшенный посреди деревни.

Точной даты перенесения Креста никто сказать не может. Наиболее вероятная дата 1933 год. По рассказам местных жителей, именно в этот год все участники этого крестного хода были раскулачены и высланы.

Переносили Крест ночью «всем колхозом» во главе с председателем Василием Фоминым. Простоял Крест в заброшенном Годеновском храме всю войну. Много натерпелся Крест за это время от новой власти – и жгли его и пилили и поливали кислотой и топором рубили. Но Крест так и не поддался, лишь остались незначительные повреждения и царапины в назидание потомкам."

"Никольский погост в безбожные годы был полностью разорен. После общежития коммунаров там был детский дом, но в 50-х случился сильный пожар, сгорели многие деревенские дома, скотный двор, выгорел внутри братский корпус, но церковь осталась цела. В 60-е годы возле опустевшего Никольского погоста организовали машинно–тракторную станцию. Для ее строительства организовали в очередной раз «производство кирпича по методу Ильича» - ломали и разбирали своды и стены Крестовоздвиженского храма. МТС по каким то причинам не заработала и святое место обезлюдело совершенно. Так Никольский погост после пятисотлетней славной истории вновь превратился в Сахотское болото.

В середине 1990 годов трудами игумена Бориса Храмцова на месте явления Животворящего креста был образован мужской монастырь во имя Сошествия Креста Господня. В 2004 году уже почти полностью восстановлен Крестовоздвиженский храм, выстроена маленькая деревянная Никольская церковь."

Монастырь находится на высоком холме с крутыми склонами, над широкой долиной р. Иорданка. В окружающем ландшафте и среди сохранившихся построек комплекса доминирует возведенная в сер. 19 в. высокая колокольня. Сам пятиглавый храм Воздвижения Креста, сооруженный в 1776 г. на средства прихожан, разобран в 1974 г.; сохранился лишь его северный придел сер. 19 в. Восточнее вытянулось протяженное двухэтажное здание богадельни - она строилась в сер. 19 в. как корпус келий предполагавшегося, но так и не учрежденного монастыря. В кон. 19 в. здание было перестроено в связи с приспособлением под земскую школу. Постройки окружала каменная ограда, от которой западнее богадельни уцелела лишь входившая в ограду часовня (сер. 19 в.). Стены всех сооружений кирпичные, оштукатуренные. На территории погоста сохранилось несколько старых лип.Колокольня церкви Воздвижения Креста сохранилась на высоту двух ярусов, от третьего остался лишь фрагмент. Уцелела также часть северного придела, пристроенного к храму одновременно с колокольней.

Несмотря на плохую сохранность, является выразительным памятником в стиле зрелого классицизма.

На месте Никольского погоста до явления Креста Господня было большое болото, называемое Сахотским. Сказание повествует, что 29 мая (11 июня) 1423 г. пастухи, пасшие скот, неподалёку от Сахотского болота на поле у Никольского погоста, увидели на востоке неизреченный свет, изливающийся с неба на землю. Сначала пастухи испугались, но, заворожённые неземной красотой этого явления, посоветовавшись, решили: «Пойдём, посмотрим, какое нам является чудо? И если это чудо являет Бог, то поведуем славу Божию». Когда они добрались до места чудесного явления, то увидели стоящий на воздухе в неизреченном свете Животворящий Крест с образом Распятия Господня, а перед ним – образ чудотворца Николая со Святым Евангелием.
Пастухи поклонились величию Божию и услышали голос: «Будет на сем месте благодать Божия и дом Божий; аще кто с верою приидет помолитися, будут многие исцеления и чудеса от Животворящего Креста молитв ради чудотворца Николая. Пойдите, проповедуйте об этом всем людям, чтобы на сем месте поставили церковь Мою».
Узнав о чудесном явлении, архиепископ Дионисий, занимавший в то время Ростовкую кафедру, благословаил поставить на том месте храм святителя Николая Чудотворца с приделом Животворящего Креста. Строители усомнились в возможности возвести храм на болоте и заложили церковь в стороне. Но утром увидели постройку, чудесным образом перенесённую на болотистую почву на место явления Креста. В следующую ночь посреди болота образовалась река и появилась суша, на которой благополучно достроили храм. Храм был деревянным и сгорел в 1503 г., но в тот же год был возобновлён в дереве.
В нач. XVIII в. священник этого храма записал историю явления Животворящего Креста со слов жителей тех мест. К истории он приложил список совершившихся от святыни чудес, о которых расспрашивал и которые нашел «в древних свитках». В этом сказании священник упоминает о страшном пожаре, в котором сгорела книга с записью о чудесах Животворящего Креста, а сам Крест чудесным образом уцелел – его нашли на пепелище совершенно невредимым. Во время благодарственного молебна перед уцелевшим Крестом «подал Господь Бог всем исцеления: хромым – хождение, слепым – прозрение, недужным – здравие».
Ежегодно 11 июня окрестные жители отправлялись поклониться Животворящему Кресту.
В 1776 г. на месте обветшавшей деревянной была построена и освящена уже каменная церковь с тремя престолами: главным — в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня и приделами — во имя Святителя Николая и в честь Покрова Божией Матери.
По данным А.А.Титова (1885 г.), в нач. XIX в. приход церкви Никольского погоста был значительным, включал 13 деревень и составлял около 1500 человек. Для такого прихода существовал и немалый штат белого духовенства. Вокруг храма располагались девять домов церковников.
Во время правления императора Александра Первого владыка Антоний в 1824 г. приступил к строительству монастыря около Крестовоздвиженского храма, но по неизвестным причинам монастырь так и не был построен. Успели построить специально для этого небольшой кирпичный завод и келейный корпус. Келейный корпус был позднее отдан под земское народное училище.
Крестовоздвиженский храм на Никольском погосте действовал до 1927 г.
Старожилы рассказывают, как несколько активистов собрались вынести святое Распятие из Крестовоздвиженского храма Никольского погоста, где оно тогда пребывало, чтобы сжечь его на улице. Но Крест словно налился свинцом, и они не смогли сдвинуть его с места. Раздосадованные атеисты, принялись пилить святое Распятие, чтобы вытащить его из храма по частям. Но зубья пилы наткнулись на необъяснимо твердый материал и сломались, словно Крест был вырезан не из дерева, а из камня. Как свидетельство об этих событиях, на деревянной руке Христа остался неглубокий след от пилы. Атеисты заперли святыню в храме.
Храм был полностью разграблен, а его настоятель отец Иоанн Добротин арестован и сослан в лагерь близ деревни Деревянск в Коми, где и погиб 25 ноября 1931 г.
На Никольском погосте образуется пролетарская «Красная коммуна», келейный корпус становится общежитием для коммунаров — ивановских рабочих.
В это время и было решено среди прихожан о перенесении Святыни подальше от глумящихся над ним коммунаров в наиболее близко расположенный храм Иоанна Златоуста в селе Годеново, который действовал до 1929 г., затем был закрыт, но не разграблен и стоял заброшенный посреди деревни.
Точной даты перенесения Креста никто сказать не может. Наиболее вероятная дата 1933 год. По рассказам местных жителей, именно в этот год все участники этого крестного хода были раскулачены и высланы. А переносили Крест ночью «всем колхозом» во главе с председателем Василием Фоминым.
Простоял Крест в заброшенном Годеновском храме всю войну. Крест и сейчас находится в Годеново.
В 1942-1945 гг. пятиглавый Крестовоздвиженский храм стоял еще в полном величии и блеске, окруженный живописными кущами дерев, обнесенный великолепной чугунной оградой, с ухоженным кладбищем и с высокой трехъярусной колокольней, увенчанной золотым крестом. По свидетельству А.И. Бабаевой, Никольский погост представлял собой в то время удивительной красоты островок среди обширной болотистой местности. На холме возвышался величественный храм, вокруг располагалось множество различных построек - хозяйственных и жилых домов. Каждый дом выглядел как богатая усадьба: это, видимо, и были дома священнослужителей. Где-то находился святой источник.
После общежития коммунаров там был детский дом, но в 50-х гг. случился сильный пожар: сгорели многие деревенские дома, но церковь осталась цела. В 60-е гг. возле опустевшего Никольского погоста организовали машинно-тракторную станцию. Для ее строительства кирпич брали, разбирая своды и стены Крестовоздвиженского храма. МТС по каким то причинам не заработала и святое место обезлюдело совершенно. Так Никольский погост после пятисотлетней славной истории вновь превратился почти в Сахотское болото.
В 1974 г., спустя почти 200 лет после постройки каменной церкви, ее разобрали.
Монашеская община во имя Сошествия Животворящего Креста Господня была образована на Сахотском болоте у Никольского погоста на месте явления Креста Господня в 1998 г. духовным наставником общины игуменом Борисом (Храмцовым), к большому прискорбию, почившем в 2001 году.
Начинается строительство монастыря во имя Сошествия Креста Господня, являющегося подворьем Николо-Шартомского мужского монастыря Ивановской епархии.
Весною 2001 г. по благословению владыки Амвросия, архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского, приступили к возведению стен нового храма на старом фундаменте — строительству каменного Крестовоздвиженского храма, деревянной церкви Николая Чудотворца и приему паломников в это святое и великое для всех православных христиан место.
В 2004 г. уже почти полностью восстановлен Крестовоздвиженский храм, выстроена маленькая деревянная Никольская церковь.
Основные праздники в монастыре во имя Сошествия Животворящего Креста Господня
11 июня — день явления Честнаго и Животворящего Креста Господня и великого во святителях чудотворца Николая.
14 августа — Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста.
27 сентября — Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня.
19 декабря — Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца.
22 мая — Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар.

Урочище Погост Крест находится в Ивановской области, на самой границе с Ярославской. Нас там интересовал монастырь, который находится на болоте.

Я уже бывал здесь летом, в августе, но фотоотчёт до сих пор не сделал - каюсь. Сейчас же покажу фотографии из сентябрьской поездки.

Монастырь Животворящего Креста Господня на Сахотском болоте, находится недалеко от села Антушково Ильинского района Ивановской области. Мы приехали туда перед рассветом, рассчитывая на утренний туман.

1.

Прогноз погоды не подвёл и туман порадовал!

2.

3.

Солнце над болотом вставало тоже в тумане, а мы ходили по пояс в траве и камышах совершенно мокрые от росы.

4.

5.

Солнце поднималось всё выше и сквозь туман стали видны домики деревни Лапнево.

6.

7.

ну и немного истории:

Село Антушково ранее называлось Никольский погост, поскольку именно там 29 мая/11 июня 1423 года местным пастухам было явление Животворящего креста с предстоящим перед ним Николаем Чудотворцем. На месте Никольского погоста до явления Креста Господня было большое болото, называемое Сахотским, которое после явления Креста чудесным образом за ночь высохло, образовав место для строительства церкви. В память чудесного явления вновь построенная церковь была освящена в честь Николая Чудотворца с приделом в честь происхождения честного древа Животворящего Креста Господня. Она была строена из дуба и простояла много лет, но «Божиим соизволением, а наших ради согрешении, во время пожара церковь Божия сгорела». Сгорела, но в тот же год было возобновлена в дереве. В 1776 году на месте обветшавшей деревянной была построена и освящена уже каменная церковь с тремя престолами: главным - в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня и приделами - во имя Святителя Николая и в честь Покрова Божией Матери. В 1824 году на Никольском погосте вокруг храма было решено построить монастырь, что бы богослужения у святыни - Животворящего Креста Господня - совершались ежедневно, что было до этого невозможным по причине малочисленности приходского Крестовоздвиженского храма. Успели построить специально для этого небольшой кирпичный завод и келейный корпус. Однако на этом все и завершилось по неизвестной причине. Келейный корпус был позднее отдан под земское народное училище. В начале XIX века приход церкви Никольского погоста был довольно большим: тринадцать деревень с населением около 1500 человек.


Крестовоздвиженский храм на Никольском погосте действовал до 1927 года, когда был полностью разграблен, а его настоятель отец Иоанн Добротин арестован и сослан в лагерь близ деревни Деревянск в Коми, где и погиб 25 ноября 1931 года. На Никольском погосте образуется пролетарская «Красная коммуна», келейный корпус становится общежитием для коммунаров - ивановских рабочих. В это время и было решено среди прихожан о перенесении Святыни подальше от глумящихся над ним коммунаров в наиболее близко расположенный храм Иоанна Златоуста в селе Годеново, который действовал до 1929 года, затем был закрыт, но не разграблен и стоял заброшенный посреди деревни. Точной даты перенесения Креста никто сказать не может. Наиболее вероятная дата 1933 год. По рассказам местных жителей, именно в этот год все участники этого крестного хода были раскулачены и высланы. А переносили Крест ночью «всем колхозом» во главе с председателем Василием Фоминым. Простоял Крест в заброшенном Годеновском храме всю войну. Много натерпелся Крест за это время от новой власти - и жгли его и пилили и поливали кислотой и топором рубили. Но Крест так и не поддался мучителям, лишь остались незначительные повреждения и царапины в назидание потомкам."


"Никольский погост в безбожные годы был полностью разорен. После общежития коммунаров там был детский дом, но в 50-х случился сильный пожар: сгорели многие деревенские дома, скотный двор, выгорел внутри братский корпус, но церковь осталась цела. В 60-е годы возле опустевшего Никольского погоста организовали машинно-тракторную станцию. Для ее строительства организовали в очередной раз «производство кирпича по методу Ильича» - ломали и разбирали своды и стены Крестовоздвиженского храма. МТС по каким то причинам не заработала и святое место обезлюдело совершенно. Так Никольский погост после пятисотлетней славной истории вновь превратился в Сахотское болото. Но не надолго. В середине 1990 годов трудами игумена Бориса Храмцова на месте явления Животворящего креста был образован мужской монастырь во имя Сошествия Креста Господня. В 2004 году уже почти полностью восстановлен Крестовоздвиженский храм, выстроена маленькая деревянная Никольская церковь.


взято с сайта

23 декабря 2017 по благословению настоятеля храма Иверской иконы Божией Матери священника Игоря Краева была организована паломническая поездка в храм святителя Иоанна Златоуста (село Годеново), на место Сошествия Животворящего Креста на Никольском погосте возле села Антушково, в Никитский мужской монастырь и Феодоровский женский монастырь (г. Переславль-Залесский).

Поездка была организована по традиции, установившейся и успешно реализуемой в течение последних четырех лет. Как в середине Великопостного пути есть Неделя Крестопоклонная для укрепления в его прохождении верующих людей, так логично сложилась и эта благочестивая традиция: на исходе Рождественского поста и перед вступлением в наступающий год, совершать это паломничество к Животворящему Кресту Господню, Годеновскому чуду, явившемуся в этих местах на Сахотском болоте в XV веке. Люди охотно откликаются на это приглашение. В этот раз наша группа пополнилась новыми участниками. Р.Б.Мария и ее девятилетняя дочь Наталья, не являющиеся нашими прихожанками, отправились вместе с нами. О поездке им стало известно из информации, размещенной на нашем сайте.

Отрадно то, что их первое в жизни паломничество состоялось именно к Животворящему Кресту, куда так давно стремилась Мария, и в приходском сообществе, а не организованном известными Паломническими центрами и службами. Для «новичков» эта поездка стала в известной степени первым опытом участия в паломничестве, далеком от экскурсионно-туристического формата. Совместная молитва, ознакомление с историей тех мест, куда направляются паломники, жизнеописанием и подвигами святых угодников Божиих, в этих местах подвизавшихся, соборное чтение Акафиста перед чтимой Святыней, — все это, несомненно, оставило добрый след в душе Марии и ее юной дочери.

Также по установившейся традиции перед поездкой отец Игорь отслужил краткий молебен, молитвенно напутствовал паломников и окропил святой водой.

В пути паломникам была рассказана история о Годеновском чуде — явлении Креста на Сахотском болоте 29 мая /11 июня 1423 года, который находится ныне в храме святителя Иоанна Златоуста в с. Годеново. Попечение о храме в настоящее время осуществляют сестры Свято-Никольского женского монастыря.

Эта святыня, двух с половиной метровое Распятие, появление которой рационально объяснить невозможно, одна из немногих дошедших до нас, сохранилась с древних времен. Для верующего человека самое простое и убедительное объяснение то, что Крест явлен именно чудесным образом.

В храме святителя Иоанна Златоуста паломники приложились к Животворящему Кресту Господню, соборно прочитали Акафист перед величайшей святыней православного мира.

Дальнейший наш путь лежал к месту явления Животворящего Креста, тому самому, где согласно Сказанию пастухи, пасшие скот неподалеку от Сахотского болота на поле у Никольского погоста, увидели на востоке неизреченный свет, изливающийся с неба на землю. Подойдя к месту чудесного явления, они увидели стоящий на воздухе в неизреченном свете Животворящий Крест с образом Распятия Господня, а перед ним – образ чудотворца Николая со Святым Евангелием. Именно поэтому местность называлась Никольский погост.

Монастырь Сошествия Креста на Никольском погосте

В этом глухом, труднодоступном месте на границе Ярославской и Ивановской областей, среди лесов и болот игуменом Борисом (Храмцовым) в 90-е годы начал восстанавливаться разрушенный в советские годы храм и основан монастырь в честь Сошествия Животворящего Креста Господня

Первые деревянные постройки здесь появились осенью 1998 года, была построена часовня и 27 сентября отслужен молебен, в праздник Крестовоздвижения. А с весны 2001 года началось строительство каменного Крестовоздвиженского храма с приделами в честь святителя Николая, святых благоверных князей Бориса и Глеба и в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

Крестовоздвиженский храм с приделом святых благоверных князей Бориса и Глеба.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы.

Целебные дары Сахотского болота.

Затем группа посетила Никитский мужской монастырь.

В пути паломники также узнали об истории Обители, одной из древнейших на территории нашего отечества (X1 век), ее основателях, о святом великомученике Никите Готском, во имя которого был освящен монастырь. Участникам поездки было рассказано житие преподобного Никиты столпника.

В Никитском соборе паломники поклонились святым мощам и честным веригам преподобного, посетили часовню-столп прп. Никиты Столпника — место молитвенного подвига — многолетнего стояния.

Более подробно об Обители нам поведал экскурсовод Татьяна.

К сожалению, уже глубокие сумерки не позволили нам сделать снимки, передающие красоту и гармонию монастырского ансамбля.

Андрониковская икона Божией Матери, по преданию, является одной из трех, написанных евангелистом Лукой. Она принадлежала некогда к домашним святыням Византийского императора Андроника III Палеолога и в честь него икона получила название «Андроникова». Первое упоминание о Греческой Андрониковой иконе относится к 1347 году.

Царица Небесная изображена на ней без Богомладенца.

На правой стороне шеи Пресвятой Богородицы осталась рана с запекшейся кровью, истекшей чудесным образом от удара турка-икононенавистника.

Во Введенском храме Феодоровского монастыря г. Переславля-Залеского находится один из первых списков Андрониковской иконы, который был принесен прихожанкой во вновь открытую в 1998 году обитель.

В январе 2005 года многие люди свидетельствовали о дивном благоухании, которое исходило от образа и наполняло весь храм. Тогда же верующие получали помощь, и исцеления от тяжких болезней после обращения именно к этому образу Божией Матери.

Зимой 2006 года Андрониковская икона около двух месяцев мироточила, и лик Божией Матери стал светлеть.

В ящичке киота чудотворной иконы многие оставляют записки с молитвенным обращением к Заступнице всех любящих Ее Божественного Сына. Никто не ушел неутешенным, а многие вновь возвращаются к этому чудному образу, чтобы воздать благодарность Царице Небесной за Ее великую любовь к людям.

Со своими прошениями прибегли к Царице Небесной и наши паломники.

Финальным акцентом перед возвращением в Москву стал небольшой отдых в трапезной с чаепитием, где путешественников угостили монастырскими пирогами и яблочным вареньем.

Благодарим Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятую Богородицу и спутешествовашим нам угодников Божиих – святителя Николая Чудотворца и блаженную старицу Матрону за благополучное исполнение во славу Божию благого нашего намерения!

Похожие статьи