Паломническая поездка четыре пустыни, оптина пустынь,тихонова пустынь (с посещением владимирского скита), спаса нерукотворного пустынь,казанская амвросиевская женская пустынь. (2 дн автобус)

07:15 Сбор группы м. Октябрьская (схема высылается вместе с путевкой)

Путевая экскурсия
Экскурсия по Козельской Свято-Введенской Оптиной пустыни – территория монастыря, монастырский скит;
Козельск на проезде. Фото-стоп на смотровой площадке.
Шамордино территория монастыря;
Храмы;
Святой источник (посещение в теплое время года)

Свято-Введенская Оптина пустынь находится недалеко от г. Козельска, на живописном берегу реки Жиздры. По местному преданию, обитель была основана бывшим атаманом шайки разбойников по прозвищу Опта, который покаялся и принял монашеский постриг с именем Макарий. Сюда из разных монастырей переселились благодатные старцы, ныне прославленные в лике святых.

Утолить духовную жажду у этого источника благодати приезжали многие известные люди: Федор Достоевский, Николай Гоголь, Лев Толстой, Анна Ахматова и многие другие. Приглашаем вас в тур в Оптину пустынь на один день с профессиональными гидами нашей компании. Вы сможете познакомиться с древней обителью, начало которой положено в XV веке и вся история становления российского государства тесно связана с историей монастыря. В рамках автобусной экскурсии в Оптину пустынь мы посетим Иоанно-Предтеченский скит, названный в честь святого Иоанна предтечи и Крестителя Господня, древние постройки монастыря. Неподалеку от мужского монастыря Введенская Оптина пустынь на берегу реки Жиздры находится еще одна достопримечательность, которую мы посетим во время экскурсии по Оптиной пустыни — источник с купальней, освящённый в честь преподобного Пафнутия Боровского — Пафнутьевский святой источник,

Продолжится наша поездка в Оптину пустынь в посёлке Шамордино, что невдалеке. Экскурсия в Шамордино вторая часть нашего познавательного путешествия. Там расположен Шамординский монастырь — Казанская Свято-Амвросиевская пустынь (ставропигиальный женский монастырь Русской православной церкви). Основанная оптинским старцем иеромонахом Амвросием. С отеческой любовью о спасении душ старец направлял в общину бедных вдов, сирот, убогих и иных обездоленных женщин, не имевших средств поступить ни в какую другую обитель. Одной из послушниц, посетовавших, что в Шамордино «трудно и голодно, и тесно, и ничего там нет – плетни одни», батюшка Амвросий сказал: «Погоди, придет время – в Шамордино всего будет в изобилии, и многие захотели бы быть там, да не всем дано будет, а только тем у кого Ш на лбу написано…».

Насельницей Шамординского монастыря была сестра графа Льва Толстого Мария Николаевна Толстая, где она и скончалась, за три дня до смерти приняв монашеский постриг. Экскурсия в Шамординский монастырь познакомит вас с историей древней обители и с ее современным бытом. На территории работают монастырские лавки, гдк вы сможете приобрести продукцию монастыря.

Паломничества

08 Февраля 10 В. Паршина

Паломническая поездка в Оптину Пустынь

Собираясь в поездку в Оптину пустынь, решила узнать, почему и зачем люди посещают эти места, что ищут и что находят. Поэтому набрала в яндексе "Оптина пустынь" и пошла шарить по сайтам и блогам. Информации в инете много, есть даже официальный сайт, где приводится история создания, забвения и восстановления этой Обители. Сначала, как и положено почитала историю, потом пошла читать блоги людей, посетивших эти места, но ни в одной записи не нашла того что искала. В основном, люди, побывавшие в этих местах, выкладывают фотографии и пишут, что это "здорово, прекрасно, и что - ЭТО что-то!" Но больше нет никакой конкретики. А мне хотелось иного... Ответов на свои вопросы я не находила. И только теперь, побывав в этих местах, понимаю, что люди просто не могут выразить словами то, что ощутили. На языке верующих - это называется "БЛАГОДАТЬ". А благодать - это особое состояние души, которое словами не выразишь.

И все-таки мне хочется немного написать об этом, вдруг кто-то, как и я, в поисках ответов на свои вопросы, прочитает мою запись и поймет, что эти места стоят того, чтобы там побывать.

Я много раз бывала в паломнических поездках и сделала вывод, что отправляясь в такую поездку надо ехать туда с экскурсией. А самостоятельную поездку лучше совершать уже после того, как тебя провели известными тропами, рассказали, что и как. Но в экскурсионной поездке есть и свой минус - бежишь буквально "галопом по Европе" - не успевая осознать и переварить увиденное, но ведь всегда можно вернуться и уже полностью насладиться тем, чем хочется. Я обычно так и поступаю. И моё ближайшее возвращение в эту Обитель - не за горами.

Я не буду приводить историю Оптиной пустыни, скажу, что находиться она примерно в 250 км от Москвы в Калужской области около города Козельска. На автобусе наша группа добиралась туда 4,5 часа. Я ездила туда с экскурсией, которую организует Храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясенево, который еще и является подворьем Свято-Введенского ставропигиального монастыря Оптиной Пустыни. Дорога переносится очень легко, выезд из Храма строго в 8 утра, опоздавших обычно не ждут. В дороге сначала мы слушали молитвы и правила ко Святому Причащению, так как многие паломники едут туда именно с целью исповеди и причащения. Потом экскурсовод рассказала об истории монастыря и о старцах, которые жили там. Не смотря на то, что все это я уже читала в инете - слушать было довольно интересно, тем более что осознаешь, что вот-вот ты все это увидишь своими глазами. В общем, добрались мы довольно легко и 4,5 часа пролетели незаметно.

Разместились в монастырской гостинице, которая представляет собой двухэтажный дом, с маленькими комнатками. Так как гостиница монастырская - в ней существует женская и мужская половина и соответственно мужчин и женщин селят раздельно. На стенде в коридоре можно найти правила проживания в гостинице и расписание Богослужений в монастыре. Одно из правил очень позабавило: запрещается мужчинам заходить на женскую половину, а женщинам на мужскую.

Для того чтобы переночевать - условия в гостинице довольно хорошие, удобные кровати, чистая (на мой взгляд - новая) постель. Я делаю на этом акцент, потому что повторюсь - не раз была в паломнических поездках, и почувствовала разницу.

После расселения, экскурсовод повела нас к скиту, где живут монахи. Вход на территорию скита запрещен для мирских людей, но 4 раза в год в нем проводятся Богослужения, на которых разрешается присутствие мирских. Один из праздников - это день усекновения главы Иоанна Предтечи (11 сентября), остальные праздники я, к сожалению, не запомнила. Здесь же на территории скита находится келья Преподобного Амвросия Оптинского, одного из старцев Оптиной пустыни, посетить которую нам разрешили.

Затем мы отправились в монастырскую трапезную на обед. Кормят в трапезной абсолютно всех паломников, независимо от того прибыли они с группой или самостоятельно. Отличие лишь в том, что группы кормят организованно, а паломников, прибывших самостоятельно в определенные часы. Еда очень простая и постная, так как, повторюсь - многие паломники приезжают с целью причастия, а перед причастием, как известно, необходимо соблюдать пост. Если вдруг вы не наелись в трапезной, то можно перекусить в чайной, которая находится в гостинице и где продаются безумно вкусные монастырские пирожки с начинкой на любой вкус. Тут и пирожки с картошкой и с рыбой, и с курагой, и с творогом, и изюмом и много еще с чем. Тут же можно выпить чай или кофе, сок или воду. В общем, с голоду не умрешь. Я даже наоборот объелась, настолько пирожки были вкусные, что не могла устоять перед искушением попробовать все. Для себя решила, что обязательно куплю пирожков перед отъездом в Москву. Но как оказалось - не я одна так решила, и кучу пирожков купить не удалось, поэтому если вам понравятся пирожки - покупайте их с утра, тепленькие и свеженькие. Потом может не достаться.

После трапезы мы отправились на территорию монастыря, где экскурсовод нам показала расположение церквей, их на территории монастыря четыре и есть недавно построенная часовня над могилами трех монахов, которых убили в монастыре во время Пасхи в 1993 году. Это довольно известная история, при желании о ней можно почитать в инете. Потом нам объявили свободное время, и каждый мог заниматься, чем пожелает.

До Всенощной службы оставался еще примерно час времени, и мы решили посетить Святой Источник Преподобного Пафнутия Боровского, который находится недалеко от монастыря в красивейшем лесу. Над источником построена купель, которая разделена на женскую и мужскую половины. Обычно для купания в Святом источнике женщины одевают рубашки. Перед поездкой, записываясь на экскурсию, я спросила, нужна ли рубашка для купания. Девушка, записывавшая меня, ответила, что необязательно, так как купель разделена, и рубашку я не брала. О чем впоследствии пожалела по двум причинам, одна из которых: практически все женщины были в рубашках (от этого ощущается чувство неловкости) и считается, что рубашку эту можно одевать потом, если болеешь, а о второй причине чуть позже.

Купание в источнике - ЭТО что-то! У меня не первый опыт купания в Святых источниках и могу с уверенностью сказать, что после этого испытываешь такое облегчение, как будто с плеч свалилась невероятно тяжелая ноша. Выражение: "гора с плеч" именно об этом. Для купания нужен определенный настрой, так как не всякий рискнет прыгать в холодную воду. Мне было с одной стороны легко (опыт не первый), с другой тяжело - вода холодная. Зато эффект того стоит!!!

После купания мы отправились на Всенощное бдение. Служба проходила сразу в двух Храмах монастыря: в Казанском и в Введенском. Мы предпочли остаться в Введенском Храме, так как именно там я почувствовала себя как дома. Кроме этого, именно в этом Храме хранятся мощи Преподобного Амвросия Оптинского. Четырехчасовая служба пролетела мгновенно. Наверное, впервые, стоя в Храме, я не думала о боли в спине (хотя спина разламывалась). Впервые слезы сами собой катились из глаз от чувства покаяния от редкости посещения Дома Божия. Все чувства и мысли смешивались в кашу, потом раскладывались по полочкам. Осознание того, что ничего не вечно в этой жизни усиливалось. Ощущения невероятные.

После службы вокруг монастыря совершался Крестный ход. А потом можно было отправиться в трапезную поужинать. Трапезной мы предпочли вкуснейшие пирожки с горячим чаем.

Ранняя Литургия в монастыре начинается в шесть утра, затем в восемь и еще одна в десять. Поэтому, если ты ранняя пташка можешь пойти на Литургию в шесть утра, если хочется поспать - в десять. Мы были на ранней Литургии, потому что хотелось потом погулять по монастырю, зайти в другие Храмы и еще раз искупаться в Святом источнике.

Тот, кто хочет исповедоваться и причаститься - прямая дорога в Оптину пустынь. Исповедоваться можно во Владимирском Храме, в котором хранятся мощи семи Оптинских старцев. Исповедь начинается в пять утра и продолжается до двенадцати часов дня. Очереди на исповедь небольшие, так как исповедуют сразу несколько священников. Кроме этого можно исповедоваться и вечером, после Всенощной. Я с большой завистью смотрела на исповедовавшихся. К сожалению, я этого делать не могу, по причине внутреннего барьера, который мне не удается пока побороть, но я к этому стремлюсь... Очень многие из нашей группы уже не впервые посещают Оптину пустынь, исповедуются обычно у одного и того же батюшки, который их знает и знает их боли, беды и печали, который наставляет их на пути к жизни вечной. Отзывы об Оптинских батюшках я слышала более, чем лестные. Паломники буквально благоговеют перед ними. Мы там встретили батюшку, который когда-то исповедовал моего мужа. Это было неудивительно, но очень приятно. Такое впечатление, что встречаешь давно невиденного старого знакомого.

После утренней Литургии мы отправились завтракать все теми же пирожками, а потом пошли гулять по монастырю. Чуть позже искупались в источнике, еще и еще раз ощутив чувство полной безмятежности и благодати. Пообедали в трапезной. Когда выходили из трапезной мне почему-то очень захотелось помочь людям там работающим, и я спросила - не нужна ли помощь? И мою помощь с радостью приняли. Так мне удалось пройти еще и послушание в монастырской трапезной в виде мытья посуды.

В час дня мы собрали вещи и отправились к нашему автобусу. По дороге в Москву посетили еще один монастырь, на этот раз женский, которой находится в селе Шамордино, в 12 верстах от Оптины пустыни. Монастырь производит неизгладимое впечатление. Кто там не был - очень рекомендую!!! Во первых, он поражает своими размерами и великолепием, во вторых, иконами, которые вышивают сами монахини. Работы эти просто шедевральны!!! На территории монастыря три Святых источника. В одном из которых (источник Божией Матери Казанской) можно искупаться. Вот тут-то я во второй раз пожалела о невзятой с собой рубашки, здесь можно было купаться только в ней. Но, я точно знаю, что я еще вернусь сюда, чтобы с чувством, с толком, с расстановкой побыть в этом монастыре, потому что часовая экскурсия для такого монастыря - это ничего!

Из Шамордино мы отправились в Москву. Экскурсовод объявила, что примерное прибытие в Москву - восемь часов вечера, с условием, что не будет пробок. Пробки начались за 95 км до Москвы. Паломники занервничали, предсказывая, что будем теперь не в восемь, а в одиннадцать - не раньше. Я почему-то была абсолютно спокойна. Вспомнила, что когда-то в паломнической поездке в Дивеево экскурсовод нам сказала, что если сто раз спеть слова из акафиста Пресвятой Богородице: "Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором", то все напасти отступят. Я ехала и тихонько напевала эти строки. Не знаю сколько раз я его спела, но из автобуса мы вышли в 20 часов 12 минут.

07:30 Отъезд из Москвы в Оптину пустынь на комфортабельном автобусе от ст.метро "Чистые пруды" / или "Юго-Западная" (~265 км).

Путевая информация экскурсовода.

Дорога ведёт в края, которые упомянуты ещё у римских историков, как земли славян -вятичей. Бурная история борьбы за эти богатые земли начинается с 9-го века и не случайно на этой Калужской земле собраны древнейшие славянские поселения - крепости: Боровск, Рыльск, Одоев, Козельск, многие из которых стали духовными центрами древней Руси.

12:00 Прибытие, экскурсия в Свято-Введенский Козельский мужской монастырь, Оптину пустынь: архитектурный ансамбль монастыря, посещение Введенского, Казанского, Владимирского храмов, где покоятся святые мощи Оптинских старцев. Посещение Иоанно-Предтеченского скита, кельи и освящённого колодца св. Амвросия Оптинского.

Мир храмов и монастырей совершенно особый. Здесь Бог встречает человека, а человек возвращается к самому себе. Они возникают в самых уникальных и прекрасных уголках земли, и представляют собой собрание шедевров красоты и хранилище святынь. "Спасение России начнётся с монашеской кельи" - так сказал Достоевский, посетив Оптину пустынь. Именно здесь, в Оптине, главной духовной традицией, стержнем всей монашеской жизни стало нравственное совершенство, любовь и бескорыстие, из которых вытекают основы старческого движения. Оптина пустынь самый яркий наш центр старчества, монастырь за всю историю даёт нам четырнадцать святых старцев, сутью деятельности которых являлось мудрое водительство на пути спасения души.

15:00 Обед в Козельске за доп.оплату (по желанию ~350 рублей, для корпоративных групп).

Отъезд в Шамордино.

Обитель в Шамордино основал Оптинский старец, святой Амвросий, для обездоленных и убогих женщин, которые не могли быть приняты в другие монастыри. Благодаря богатым покровителям монастырь имеет выдающиеся постройки. Одной из монахинь обители, искавшей здесь спасения души, была сестра Л.Н.Толстого, сам писатель неоднократно посещал Шамординскую обитель.

Отъезд в Клыково (предлагается туроператором не на все даты заездов. Уточнейте!) .

• Клыково: Спаса Нерукотворного пустынь (посещение).

В нескольких километрах от Оптиной пустыни, в селе Клыково стоит один из самых «молодых» монастырей в России - Спаса Нерукотворного пустынь. Как в природе, сильное могучее дерево, окружено молодой порослью, так и в жизни старинная обитель дала начало новому монастырю. Планировалось построить подворье, а вышел монастырь.
    Здесь провела последние годы жизни схимонахиня матушка Сепфора, известная своей строгой духовной жизнью. Она продолжала традиции оптинского старчества. К ней шли люди за советом и поддержкой. И сегодня люди из разных мест едут к ней, как к живой, за помощью.

Отъезд в Москву.
22:30 Ориентировочное время прибытия.

Высадка туристов у ближайшей станции метро по пути следования автобуса.

Информация о поездке . Однодневная поездка в Оптину пустынь включает экскурсионную программу в Оптиной пустыни и Шамордине. Мы сможем принять участие в торжественой службе - акафисте прп. Амвросию Оптинскому. Обязательно посетим монастырские храмы и Предтеченский скит. На обратном пути нас ждет экскурсия в Казанский Свято-Амвросиевский монастырь в Шамордине. Это удивительно красивое место в 15 км от Оптиной. Создан монастырь по благословению преподобного Амвросия. Все здесь пронизано молитвенной тишиной. Мы сможем посетить знаменитые Шамординские источники. Желающие смогуть принять святое омовение

Посадка - 7.45

Отправление автобуса - 8:00

Расстояние - 230 км (время в пути ориентировочно 3 часа)

Место отправления - Станция метро Юго-Западная, храм Архангела Михаила в Тропарево (проспект Вернадского, 90)

Программа поездки

• Путевая информация
  • Прибытие в Свято-Введенскую Оптину Пустынь, экскурсия по монастырю: Казанский собор, Владимирский, часовня Воскресения Христова над могилами Оптинских новомучеников, Предтеченский скит
  • Акафист перед мощами Преподобного Амвросия Оптинского
  • Обед (в монастырской чайной самостоятельно)
  • свободное время
  • Переезд в Шамордино. Экскурсия по монастырю
  • Посещение Святых источников
  • Отправление в Москву

Прибытие ориентировочно в 21 час к метро Юго-Западная

Стоимость : 1800 руб. (входит автобус туристического класса, сопровождение экскурсовода, экскурсии в Оптиной пустыни и Шамордино)

Достопримечательности: О птина пустынь – один из известнейших монастырей России. Он находится в Калужской области, в семи километрах от города Козельска. Автобусный тур помогает сделать время посещения монастыря полноценным и максимально наполненным.

Самые первые письменные упоминания об обители датируются 1617 годом и свидетельствуют об уже существующем монастыре. Есть несколько версии об основателе этого неповторимого места. По первой, им был раскаявшийся разбойник Опта. Именно эта версия считается в наше время наиболее вероятной.

Известность Оптиной связано прежде всего с именами знаменитых старцев 19-20 века. Оптинских старцев называют "золотой чашей", наполненной святостью, премудростью и любовью к людям.

На территории монастыря находится несколько храмов, восемь из которых являются действующими. Некоторые из них открыты в дневное время и посетить их может каждый желающий. Венчает комплекс самый главный храм - собор Введения во храм Пресвятой Богородицы. На протяжении всего своего существования монастырь подвергался нашествиям и нескольким закрытиям, но, благодаря мудрости и духовной силе своих настоятелей, сумел устоять. Сегодня каждому доступна интереснейшая экскурсия в Оптину Пустынь.

Паломничество в Оптину Пустынь включает в себя посещение источников, находящиеся на территории монастыря. К слову, их три. Это знаменитый Амвросиевский источник, что находится рядом с Предтеченским скитом, святой источник Пафнутия Боровского, а также источник преподобного Серафима Саровского в трех километрах от монастыря.

Мы предлагаем поездку к Оптиной Пустыни на комфортабельном транспорте, с удобными остановками в пути и размещением на месте рядом с обителью. Это удобно для самостоятельного планирования свободного времени. Вы можете уделить достаточно времени и монастырским службам, и прогулкам по монастырю и его окрестностях. Природа окружающих мест необыкновенно красива. Вокруг возвышается знаменитый Брянский лес с его вековыми соснами.

С нашей службой «К истокам»» вы сможете совершить уникальное паломничество в Оптину Пустынь и не только насладиться красотами этого необыкновенного места, но и получить глубокое душевное удовлетворение. Вы полюбуетесь великолепием белоснежного храма Казанской иконы Божией Матери, посетить Владимирский собор - усыпальницу с мощами Оптинских старцев, заглянуть в жемчужину обители – Введенский храм, знаковое место, где находится рака с мощами преподобного Амвросия Оптинского. Посетить паломничеством Оптину Пустынь из Москвы удобнее всего – дорога занимает минимальное количество времени.

На обратном пути нас ждет посещение еще одного знаменитого монастыря – Казанской Свято-Амвросиевской пустыни в селе Шамордино. Этот монастырь был создан по благословению преподобного Амвросия. Первая «начальница» монашеской обители матушка София стала верным помощником и устроителем женской обители. Матушка София была родом из известного дворянского рода Болотовых. Сама она была необыкновенно одаренным человеком. Всю свою жизнь она посвятила своей обители и ее насельницам. Сейчас преподобная София прославлена. К ее помощи и заступничеству обращаются с молитвой многие паломницы.

В Шамордино мы сможем побывать на источниках рядом с речкой Сереной. Это необыкновенно красивые намоленные места и захватывающие дух просторы.

Экскурсия в Оптину пустынь на протяжении многих лет привлекает наших современников!